Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Кони-Айленд
Coney Island
1943
Как часто вы читаете книги?

Потерянный уик-энд

The Lost Weekend
16.05.2015 10:43
- Лучший фильм
- Лучшая мужская роль (Рэй Милланд)
- Лучший режиссер (Билли Уайлдер)
- Лучший адаптированный сценарий
Номинации:
- Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
- Лучший монтаж
- Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Режиссер: Билли Уайлдер
Страна: США
Год: 1945
Жанр: драма
В ролях:
Рэй Милланд,
Джейн Уаймен,
Филлип Терри,
Ховард Да Сильва,
Дорис Даулинг,
Фрэнк Фэйлен,
Мэри Янг,
Анита Шарп-Болстер,
Лиллиан Фонтейн,
Фрэнк Орт

Два братца – серьезный (и в очках) Вик, и его немногим младший и раздражительный Дон – собираются на уик-энд за город. Горы, река, свежий лес… в общем, здоровый образ жизни, что очень не нравится Дону. Почему не нравится? Потому что там не будет алкоголя, а без него Дон и человеком себя не ощущает. Впрочем, постепенное знакомство с Доном покажет, что человеком ему в принципе оставаться все сложнее и сложнее. Алкогольная зависимость делает из внешне презентабельного парня очень жалкое существо…


Давненько такой жесткой социалки не приходилось видеть. Навскидку можно вспомнить разве что «Толпу» Кинга Видора, снятую аж в 1928 году и, пожалуй, все. Нравственное и социальное падение индивида – это явно не формат большого Голливуда, и соответственно, подобные фильмы особо не поощрялись в конкурсной программе «Оскара» киноакадемиками. Но к 45-му американцы уже здорово устали от войны, а вместе с ней и от пафосно-патриотических картин и «бодрящих» комедий. Мрачная история стремительно пикирующего алкоголика стала неожиданно близкой и понятной зрителю, и чертовски понравилась критикам. И все закончилось тем, что один из самых жестких фильмов, был признан лучшим среди оскаровских номинантов 1946 года…


Вообще, Билли Уайлдер в 45-ом экранизировал «свежачка». Одноименный роман годом ранее выпустил некий американский писатель Чарльз Джексон, на основе которого и был создан этот фильм. Главная особенность постановки Уайлдера, за что фильм так и прошелся по нервам зрителей и критиков – это гипертрофированное сгущение красок вокруг алкогольной зависимости главного героя. Режиссер не показывает Дона со стороны, а наоборот, выворачивает мир наизнанку, демонстрируя зрителям нравственное падение именно глазами алкоголика. Это зритель прячет от брата бутылку за окном, это у зрителя происходит ломка во время томительного ожидания «своего пальто» (где хранится та же бутылка), это зрителю невероятно стыдно быть публично пойманным с украденной женской сумочкой в ресторане, и это зритель проснется в лечебном вытрезвителе…


Правда, персонажа Рэя Милланда (первая, действительно, узнаваемая роль у этого в общем-то, далеко не самого сильного актера) все равно не жалко. Дон неудачник не потому, что пьет как сумасшедший (хотя такого уровня зависимости от алкоголя, как показан в фильме, еще надо поискать), а потому что в первую очередь бесталанный лентяй. Парню 36 лет, но он нигде и никогда не работал, не доучился, живет на иждивении брата… Дон называет себя «писателем», при этом АБСОЛЮТНО ничего в этой жизни не написав. И вот когда его спасают (в очередной раз) родные и любимые, вот в этом «спасении» видится фальшь. Она же видится у режиссера и в финальной развязке – дело не в алкоголизме, а в том, что сам по себе главгерой полная пустышка…


В этом же фильме достаточно ярко заявила о себе Джейн Уаймен (на момент съемки в фильме действующая жена бездарного актера Рональда Рейгана), звезда которой взойдет именно после «Потерянного уик-энда». Джейн играет роль влюбленную в алкоголика девушку. Притягивает ее персонаж именно голым бескорыстием – девушка не жена, финансово независима от неудачника, красива, у нее нет от «него» ребенка… но она все равно 3 года борется за будущее этого говна. Кроме того, понравилась дебютная роль так и не ставшей большой актрисой Дорис Даулинг (играла еще одну «влюбленную жертву алкоголика»). Красивая девушка. А пьяный поцелуй Дона на лестничной клетке – один из сильнейших в фильме.

 

 

 

 
Постеры к фильму «Потерянный уик-энд»
всего 16 постеров:
Не могу назвать фильм нетленкой, много в нем показного сюрреализма. Но одновременно это одна из самых мощных антиалкогольных драм в истории кинематографа. Режиссерский талант Билла Уайлдера сомнению не подлежит.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.33
проголосовавших: 12
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева