Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Капитан Кидд
Captain Kidd
1945
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Кульминация

The Climax
14.05.2015 17:50
Номинации:
- Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Режиссер: Джордж Ваггнер
Страна: США
Год: 1944
Жанр: мюзикл, ужасы, триллер
В ролях:
Борис Карлофф,
Сузанна Фостер,
Турхан Бей,
Гэйл Сондергаард,
Томас Гомес,
Джун Винсент,
Джордж Доленц,
Людвиг Штёссель,
Джейн Фаррар

10 лет назад в Венской опере произошел трагический случай. Обладательница чудесного голоса прима Марселлина пропала в никуда с концами. Хотя одному человеку – коварному и роковому доктору Фридриху Хохнеру известно это «в никуда», хотя бы потому, что именно Хохнер и задушил девушку. Задушил не просто так, а из-за ревности, что ее чудесный голос будет слушать еще кто-то, кроме него. И вот спустя десятилетие в опере появляется новое чудесное дарование в виде Анжелы Клатт, и оно – дарование – даже намерено петь репертуар самой Марселлины. Но этому вызову намерен помешать Хохнер, в совершенстве обладающий даром гипноза.


Далеко не ударная, но вполне интересная постановка от студии Universal, которая во многом копирует прошлогодний (в плане, 1943 года) фильм «Призрак оперы». Та же фоновая тема – опера, практически те же декорации, та же Сузанна Фостер, сыгравшая в двух фильмах главную роль (а в этот раз ей повезло даже больше, потому что ей не поставили в качестве партнера нудного Нельсона Эдди), ну и в качестве записного монстра-зла выступает узнаваемый Борис Карлофф. Признаюсь, никогда актерские способности этого товарища высокого не ценил (пресса и зритель традиционно в ранг «великих» средних способностей Бориса возвела после его смерти), но в этой постановке он даже откровенно понравился. Ну и, наконец, саму постановку доверили слепить Джорджу Ваггнеру, который в наших пенатах известен по знаковому ужастику 1941 года «Человек-волк».


Вообще, смешивать музыкальный фильм (да еще и оперное пение) с хоррором – идея, мягко говоря, далеко не самая удачная (в 80-е к этому еще раз попытается вернуться Дарио Ардженто, но уже совсем под другим «кроваво-красным» соусом). Но ценность именно этой постановки – Ваггнер и Ко сумели передать эмоционально сопереживание за певческую судьбу главной героини. Хороша в кадре и на сцене была 20-летняя Сузанна Фостер, которая уже в следующем году окончательно завяжет свои не самые успешные эксперименты с кино. Да и Карлофф, о котором я уже сказал, в кои-то веки получил больше психологическую роль, нежели установку пугать зрителя исключительно своей внешностью. До безобразия комичен, конечно, был с дебильными усиками и такой же улыбкой Турхан Бей (играл возлюбленного Фостер), но этот парнишка не обладал такими способностями, какие были у Нельсона Эдди, чтобы одним только своим присутствием загадить любую постановку.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Кульминация»
всего 9 постеров:
Не ожидая от этого фильма слишком многого, вы будете приятно удивлены тем малым, что эта картина даст зрителю. По крайней мере, этот фильм сильнее и интереснее уже упомянутого «Призрака оперы» Артура Любина, хотя тот фильм и получил целых четыре оскаровских номинации.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева