Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Призрак и миссис Мьюр
The Ghost and Mrs. Muir
1947
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Встреть меня в Сент-Луисе

Meet Me in St. Louis
27.03.2015 20:30
Номинации:
- Лучший адаптированный сценарий
- Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
- Лучшая песня – «The Trolley Song»
- Лучший саундтрек для музыкальных картин
Режиссер: Винсент Миннелли
Страна: США
Год: 1944
Жанр: мюзикл, мелодрама, семейный
В ролях:
Джуди Гарлэнд,
Люсиль Бремер,
Мэри Астор,
Леон Эймс,
Маргарет О’Брайен,
Том Дрэйк,
Марджори Майн,
Гарри Девенпорт,
Джун Локхарт

Сент-Луис образца 1903 года. Город готовится к проведению Всемирной выставки, а люди живут (и не подозревают!) в эпоху, которую уже после Первой мировой нарекут «прекрасной». Винтажные платья, соломенные шляпки, вычурная архитектура и самые романтичные ухаживания мужчины за женщиной… И вот в таком Сент-Луисе в своем загородном доме живет семейство адвоката Алонсо Смита – жена, деда, сын и четыре дочурки разношерстного возраста. Все они кого-то или что-то любят, пока папаня – добытчик благосостояния – не сообщает всем крайне «радостную» весть – его переводят на повышение в Нью-Йорк, и они всем семейством съезжают из Сент-Луиса. Вот только домочадцы этому известию, мягко говоря, не обрадовались.


Одна из ранних работа Винсента Миннелли чертовски полюбилась публике, а затем и вовсе стала в Штатах культовой. Первое – понятно. На дворе который год бушует чудовищная война, а тут выходит фильм в парадно-ярких цветах о той счастливой жизни, которая (оказывается!) у американцев была. Здесь нет сатиры, нет агитки, нет даже трагических любовных переживаний, потому что все душевные терзания героинь в фильме радостны для восприятия по форме, вне зависимости, как все закончится. Выйдет или не выйдет замуж персонаж Джуди Гарлэнд за своего первого любимого, переедет или не переедет семейство Смит в Нью-Йорк… все это в том измерении, которое задал Миннелли, собственно и не так важно. Потому что молодые девицы одинаково убивались как от несчастной любви, так и от одного только предположения, что они могут не попасть на городской бал года. Потери равнозначные.


Однако «Встреть меня в Сент-Луисе» – это кино исключительно… американское. Исключительно. Также как американцу непонятна будет наша любовь, скажем, к «Служебному роману», нам на ментальном уровне недоступно получение истинных теплых ноток от постановки Миннелли. Ни музыкальные номера, ни скучноватый сюжет, ни бутафорский антураж фильма «эмпирикой мозга» не позволяют получить восхищение от этого фильма. И даже актерская игра той же 22-летней Джуди Гарлэнд, которая именно после этого фильма выйдет замуж за Миннелли, с особым придыханием не воспринимается. Были у Джуди куда интереснее роли в ее юной карьере.


Вот кто понравился по-настоящему – это семилетняя Маргарет О’Брайен, сыгравшая здесь самую младшую сестренку Тутти.
- Тутти, ты знала, что в этот дом должны были позвонить по междугородней линии?
- Вчера продавец льда видел, как застрелили пьяницу. Кровь била на целый метр.
- Отвечай «Да» или «Нет».
- Да, сэр.


Малышка в фильме была шикарна. Похоже, с глубинной задумкой сценаристы продумали только образ этой девочки, увлекающейся непременно смертью, грозящейся расчленить домработницу за «убитого кота», пытающаяся спустить с рейсов трамвай, и хоронящая в саду своих кукол. Понятно, что все это «неспроста» делалось под аналогии с текущей мировой войной, но без блестящего исполнения роли этой малышкой, это кино потеряла бы чудовищную долю колорита.


Из других звездочек, стоит выделить Мэри Астор, которая сыграла здесь рассудительную мать семейства. Роковую бабенку из «Мальтийского сокола» здесь даже в первом приближении не видно – добропорядочная мамзель, на которой и держится вся эта идиллия. Не блестящее, но очень качественное исполнение. Собственно, с этого фильма Астор и перешла в разряд амплуа «мамаш». Роковые дамы остались только в нуаровских воспоминаниях.


Подведем итоги. Во-первых, Миннелли создал весьма необычный мюзикл. Здесь наличествует бутафорский антураж, но не бутафорский сюжет. Герои поют в фильме, и это «в том измерении» выглядит естественно. Во-вторых, режиссер угадал запрос своего времени – Америка устала и хотела отдохнуть, и просмотр этого фильма был одним из чудеснейших разновидностей такого отдыха. И, в-третьих, фильм возможно воспринимать только через иррациональные импульсы. В противном случае «особенного мюзикла» разглядеть не получится. Вот у меня как раз и не получилось.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Встреть меня в Сент-Луисе»
всего 8 постеров:
Легендарный «для них» и просто добротный «для нас» мюзикл о той эпохе, когда не только деревья были большими, но и сны исключительно цветными, а люди жили в домах архитектурного стиля бозар. Романтика, которой, вполне возможно, никогда и не было.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева