Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Горький рис
Riso amaro
1949
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Лора

Laura
21.03.2015 14:55
- Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Номинации:
- Лучшая мужская роль второго плана (Клифтон Уэбб)
- Лучший режиссер (Отто Преминджер)
- Лучший адаптированный сценарий
- Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Режиссер: Отто Преминджер, Рубен Мамулян
Страна: США
Год: 1944
Жанр: фильм-нуар, драма, мелодрама, детектив
В ролях:
Джин Тирни,
Дэна Эндрюс,
Клифтон Уэбб,
Винсент Прайс,
Джудит Андерсон,
Сай Кендалл,
Грант Митчелл,
Дороти Адамс,
Терри Адамс,
Лэйн Чандлер

Детектив Макферсон (Дэна Эндрюс) наносит визит к пригламуренному радиорепортеру Уолдо Лайдекеру (Клифтон Уэбб), который принимает полицейского прямо в ванной. Цель визита Макферсона – сенсационное и вызывающее убийство красавицы бизнесвумен Лоры Хант (Джин Тирни), которую застрелили из крупнокалиберного ружья выстрелом в лицо. Подозреваемых пока что двое – бывший любовник Лоры, влиятельный репортер Лайдекер и несостоявшийся жених покойной, щеголь Шелби Карпентер (Винсент Прайс).


За экранизацию «Лоры» (одноименной роман Веры Каспери вышел в 1943-м) в том же 43-м взялся наш эмигрант Рубен Мамулян, однако режиссер не выдержал психических наскоков назначенного продюсером Отто Преминджера, и ушел с проекта. Сам Преминджер, ранее работавший с киношками категории «В», отбросил все отснятые материалы Мамуляна, и проведя новый кастинг, начал все сначала. И неожиданно сваял детективный нуар, ставший образцово-показательным в своем жанре.


«Лора» - это такой себе околоинтеллектуальный нуар, в котором нет жизни «дна», как в том же «Мальтийском соколе», нет неизвестных негодяев и неожиданных убийств. Здесь показана жизнь элиты, или, по крайней мере, вполне состоявшейся прослойки общества. Вот в этом «Лора» в сравнении с другими работами жанра, является новаторской. Новаторский в фильме также и прием, когда одна из первоначальных данностей (не буду спойлерить, имеем дело с детективом) к середине картины резко видоизменяется. Грубо говоря, объект расследования превращается в действующий субъект.


Правда, есть в фильме определенная надуманность и неестественность происходящего (это, пожалуй, главный недостаток этой крепкой постановки). Расследование в фильме с постоянным коллективным передвижением детектива вместе с главными подозреваемыми, а также предфинальное разоблачение при стечении массы гостей, отдает такой себе полукомедийщиной, в стиле «Тонкого человека». Реальность Преминджер периодами упускает… Впрочем, для данного фильма это не критично, так как все перебивается массой сильных сторон.


Первая такая сторона – это по-настоящему интригующий нелинейный сюжет. Интрига сохранена до финальных титров, равно как и число подозреваемых постоянно варьируется. Вторая – это игра актерского состава. Дэна Эндрюс, сыгравший цинично-уравновешенного детектива, до образчика Хамфри Богарта из того же «Мальтийского сокола» не дотягивает, но это решительно запоминающийся типаж. Парень успокаивает нервы, играя в карманный бейсбол или за просто так может в доме погибшей пригубить стопку вискаря. Интереснейший типаж.


Не менее запомнился и 55-летний театрал Клифтон Уэбб, для которого «Лора» стала поворотным пунктом в мире большого кино. Еще в 20-е Уэбб играл в немых постановках, но это было так, поиском самого себя. И «себя» Клифтон нашел на Бродвее, а вот через постановку Преминджера Уэбб на ближайшие полтора десятилетия громко зашел в Голливуд. Его утонченный образ самовлюбленного репортера – это одна из самых сильных сторон «Лоры».
- Видимо вам невдомек, что есть вещи куда более важные, чем ваша карьера.
- Например?
- Например, мой обед.


Шикарно. Хорош был и Винсент Прайс (играл омерзительного жениха-приспособленца). Фактурный был актер, убедительный. До сих пор не пойму, как его переклинило затем на хоррор…


Ну и главная изюминка проекта – Джин Тирни. В общем-то, главная ее функция в картине – это создать образ той девушки, из-за которой можно сойти с ума и даже пойти на убийство. И она этот образ создала. Редкой красоты актриса. Вот если посадить вместе Риту Хэйворт и Джин Тирни, можно долго ломать голову, кто краше… По сути, именно после этой роли Джин вошла в топовые актрисы Голливуда (впрочем, надолго в этом ранжире не задержалась).


Если подбить итоги, то это кино стало прорывом даже не столько в самом жанре, сколько в жизни конкретных его создателей. И Отто Преминджер, и Джин Тирни, и Дэна Эндрюс и великолепный Клифтон Уэбб настоящую свою «киношную» жизни начали с «Лоры».
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Лора»
всего 12 постеров:
Любить до выстрела в лицо… Один из лучших нуаров 40-х.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.4
проголосовавших: 5
Комментарии
добавить комментарий

ХОРРОР 1926
© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева