Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Казино Рояль
Casino Royale
1967
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Оператор 13

Operator 13
09.03.2015 00:35
Номинации:
- Лучшая работа оператора
Режиссер: Ричард Болеславский
Страна: США
Год: 1934
Жанр: драма, мелодрама, вестерн, военный, история
В ролях:
Мэрион Дейвис,
Гэри Купер,
Джин Паркер,
Кэтрин Александр,
Тед Хили,
Расселл Харди,
Генри Вэдсворт,
Дагласс Дамбрилл,
Уиллард Робертсон

«Оператор 13» номинировался на лучшую работу оператора… Не мог пройти мимо этого каламбура, потому что в пафосно-идиотской постановке Ричарда Болеславского куда занятнее искать что-то отрешенное, нежели в лоб проводить разбор этого фильма. И все же приступим…


Итак, самое начало Гражданской войны Севера и Юга. Певица из кабаре Гейл (Мэрион Дейвис) получает от северян патриотическое предложение, от которого ее сознательные чувства не в силах отказаться – стать разведчицей с кодовым погонялом Агент №13. И первое задание, узнать, в каком направлении будут наступать наглые южане. Гейл выкрашивается в негритоску и с другой лазутчицей – Агентом №27 – отправляется на юга. А там девчушкам начинает противостоять другой агент, но уже южан – «умный, обаятельный и самый красивый» капитан Джек (Гэри Купер). И тут уж Агенту №13 будет очень не просто устоять против такого статного симпатяги.


Вроде и тема благодатная – Гражданская война, и натурные съемки присутствуют, и молоденький Гэри Купер в заглавной роли… а вот дрянь у нашего бывшего соотечественника (в том плане, что Ричард Болеславский родился в Российской империи) вышла та еще. При этом к самому сюжету особых претензий нет – вполне себе авантюрно-приключенческая история о разведчице в юбке, которая, к тому же, имеет и историческую подоплеку. Но пафос и набор несуразиц, которыми Болеславский снабдил под завязку свой фильм, не дают этой работе никакого шанса. Главгероиня перемазывается в «негритянку», и все участники этого недоразумения, включая зрителей, должны беспрекословно уверовать, что Мэрион Дейвис в гуталине – это таки чернокожая. Масштабные словеса о любви, долге и бессмыслице гражданской войны, к финалу будут литься уже потоком.
- Ты обманывала меня и притворялась, что любишь меня!
- Я не обманывала тебя, Джек! Как же ты не поймешь, что я по-настоящему люблю тебя!


Смотреть за таким беззубым наивняком крайне тяжело. К этому еще стоит добавить совершенно бездарную игру исполнительницы главной роли Мэрион Дэйвис. Первый раз знакомлюсь с этой актрисой (и, судя по всему, наши встречи будут очень редки), и не пойму, как ее вообще в большой метр запустили. Барыня переигрывает буквально в каждой мизансцене, забываясь, что играет в звуковом кино. Резкие рваные движения, акцентированная игра глазами, пустые по содержанию фразы… На ее фоне 33-летний Гэри Купер был почти богом, но и он не мог противостоять специфической режиссуре Болеславского, у которого в фильме попеременно движения ускорялись значительно быстрее, привычных 24 кадров в секунду, опять же, возвращая зрителя в эру немого кино.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Оператор 13»
всего 12 постеров:
В 1934 году Фрэнк Капра снял нетленку «Это случилось однажды ночью», а Ричард Болеславский по-прежнему осваивал азы звукового кино. Слабый во всех отношениях фильм. Хотя судя по достаточно высокой оценке картины на IMDb, совсем не удивлюсь, если работу Болеславского лет через сколько-то засунут в какой-то там список а-ля Национальный реестр. Американцы, они такие.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.0
проголосовавших: 2
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева