Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Эта дама в горностае
That Lady in Ermine
1948
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Благодари судьбу

Thank Your Lucky Stars
21.02.2015 22:47
Номинации:
- Лучшая песня – «They're Either Too Young or Too Old»
Режиссер: Дэвид Батлер
Страна: США
Год: 1943
Жанр: мюзикл, комедия
В ролях:
Эдди Кантор,
Джоан Лесли,
Дэннис Морган,
С. Ц. Сакал,
Эдвард Эверетт Хоторн,
Бетт Дэвис,
Хамфри Богарт,
Дина Шор,
Оливия Де Хэвиленд,
Эррол Флинн,
Джон Гарфилд,
Ида Лупино,
Энн Шеридан,
Алан Хейл

Шикарная изюминка, как для всей достаточно мрачно-военной (и, соответственно, военно-однотипной) церемонии Оскара 1944 года. Дэвид Батлер снял такую себе предтечу «11 друзей Оушена» в том плане, что фильм переполнен голливудскими звездами первой и почти первой величины. Не всеми, конечно, далеко не всеми. Студийно-контрактная система того времени предполагала, что киностудия может продвигать только «своих». Впрочем, Warner Bros. Pictures имел в своей обойме ребят, уровня Хамфри Богарта и Бетт Дэвис, а потому шоу уже было крайне вызывающим, исходя только из одних имен. Но то, что вытворили сценаристы и постановщики, выносит «Благодари судьбу» в разряд лучших мюзиклов предвоенного и военного Голливуда. И это как минимум.


Два продюсера решают поставить грандиозное шоу, для которого им в качестве центрового бриллианта нужна певица Дина Шор. Но существует загвоздка – Дина сидит на контракте у шоумена вчерашнего дня Энди Кантора, с которым давно уже не желает работать ни один приличный продюсер. Впрочем, Дину в шоу таки удается получить, но при одном «компромиссном условии» - Энди Кантор становится «почетным» главой комитета. А в это же самое время в ставящееся гало-представление пытается вклиниться молодая, и как она себя представляет, талантливая троица – певец Томи, певица Пат и неудачливый актер (неудачливый, потому что чертовски похож на ненавистного Энди Кантора) Джо Симпсон…


Эх, хорошо. При этом практически все. Тонко продуманный сюжет, по-настоящему смешной юмор, драйвовые номера и настоящие песенные хиты. И это на протяжении более двух часов, которые проглатываются на одном дыхании. Да, ближе к концовке юмор от Энди Кантора стал чуток лубочным, с явным переигрыванием, но это не портит общего впечатления от заводного сюжета. К тому же, Энди Кантор в этом фильме играл в буквальном смысле за двоих – крайне смешного и одновременно ненавидимого всеми (от своих «поклонников», до слуг и коллег по цеху) шоумена, и с другой стороны – очкастого неудачника, у которого карьера актера не сложилась только потому, что Голливуд не захотел переваривать появление еще одного «Энди Кантора 2».


Вообще, здесь в отдельно взятых мизансценах были органичны и крайне интересны практически все. Хамфри Богарт, сыгравший 2-х минутный эпизод брутального типа, которого попускает очкарик-продюсер. Или красотка-певица Дина Шор, умеющая двумя фразами избежать предстоящего увольнения из шоу. А «попрыгунчик» Эррол Флинн и коварно-грустная Бетт Дэвис, оказывается, умеют петь (хорошо петь!). А ведь здесь еще феерят Джон Гарфилд (вступительный монолог), Оливия Де Хэвиленд и Ида Лупино (самый зажигательный песенно-танцевальный номер), Энн Шеридан (томно-гламурная композиция)…


Однако настоящее открытие всей этой звездной постановки – это Джоан Лесли. Та самая Джоан, которая совершенно неприметна была ранее как в классных постановках, вроде «Сержанта Йорка», так и в посредственных – «Небо – это граница» или «Это армия», в фильме Дэвида Батлера сыграла просто с невероятной живинкой. Ее пародия-кривляние «под Джеймса Кэгни», или подмигивания персонажу Дэниса Моргана просто рвали. Джоан в 43-ом было только 18 лет и чертовски жаль, что актриса по каким-то не очень понятным причинам так и не раскрылась в большом Голливуде. Очень жаль, потому что то, как Джоан Лесли отыграла роль неудачливой, но крайне настырной начинающей певички в этом фильме – это уровень актерского мастерства той же Вивьен Ли…И кстати, если посмотреть претенденток на Оскар 1944 года, то Джоан заслужила своей игрой получить, как минимум, номинацию в категории «Лучшая женская роль второго плана».


Хороший, очень хороший и качественно сбитый мюзикл. Есть у него один только «недостаток». Полное удовольствие от его просмотра сможет получить только зритель, который «в тренде» той эпохи, тех актеров и того стеба, который источает постановка Батлера. Впрочем, даже «не полное удовольствие» от этого фильма способно вдохновить и развлечь даже современный молодняк, который априори тугой к восприятию качественного и не пошлого юмора.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Благодари судьбу»
всего 9 постеров:
В этом фильме звезды кино и эстрады не просто собрались вместе, чтобы передать заработанные деньги фронту. Они собрались и создали кинематографический продукт эталонного качества.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.86
проголосовавших: 7
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева