Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Морской волк
The Sea Wolf
1941
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

По ком звонит колокол

For Whom the Bell Tolls
14.01.2015 16:15
- Лучшая женская роль второго плана (Катин Паксино)
Номинации:
- Лучший фильм; - Лучшая мужская роль (Гэри Купер)
- Лучшая женская роль (Ингрид Бергман)
- Лучшая мужская роль второго плана (Аким Тамирофф)
- Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
- Лучшая работа художника (цветные фильмы)
- Лучший монтаж
- Лучший монтаж для драматических/комедийных картин
Режиссер: Сэм Вуд
Страна: США
Год: 1943
Жанр: драма, мелодрама, приключения, военный, история
В ролях:
Гэри Купер,
Ингрид Бергман,
Катин Паксино,
Аким Тамирофф,
Артуро де Кордова,
Владимир Соколов,
Михаил Разумный,
Фортунио Бонанова,
Эрик Фелдари

Испания, самая середина гражданско-кровавого 1937 года. Кто победит – поддерживаемые Союзом республиканцы, или получающие массовую помощь от немцев и итальянцев – франкисты, еще решительно не понятно. Очевидно только, что войнушка уже кроваво-беспредельная, и победители в ней будут очень условные… И вот в стан республиканского отряда прибывает минер Роберт Джордан, у которого есть одно важное задание – подорвать мост накануне наступления франкистов. Однако недолгое пребывание в партизанском лагере показало, что для Джордана одним внешним врагом проблематика не ограничится. В самом отряде труса/алкоголика Пабло намечаются шатания, да и заправляет боевым подразделением… цыганка Пилар. А еще здесь же обитает «Ежик» Мария – девушка с очень печальным прошлым и неопределенным будущим. Любовь на всю жизнь прилагается.


Эрнест наш Хемингуэй в 1940-ом завершил писанину над антивоенным романом «По ком звонит колокол», фабулой которого послужила только-только закончившаяся гражданская война в Испании. Но кончина боевых действий на Пиренейском полуострове совпала с началом самой большой в истории человечества войны. А потому в плане конъюнктуры Хемингуэй попал пальцем в небо, и его роман (от себя добавлю – роман на любителя) стал чертовски актуален. Судит сами: война, любовь, патриоты, нацисты и вера в светлое будущее. Такого рода фильмы пытались в Голливуде снимать как раз с самого начала войны. Другое дело, что не всегда под рукой был сильный сюжетно-литературный источник.


Изначально работа Вуда с заявленным астрономическим (как на военный 1943 год) 3-милионным бюджетом планировалась чуть ли не как «ответка» «Унесенным ветрам». Натурные съемки в горах Калифорнии и Невады, изображение техниколор, звезда первой голливудской величины Гэри Купер в паре с восходящей и перспективной звездочкой Ингрид Бергман, а также недурственные спецэффекты для финальной «битвы за мост». Более чем солидный набор для фильма, который мог бы стать кинематографической нетленкой… но таковой не стал.


Нет, работа у Сэма Вуда, который вдруг раскрылся на финише своей жизни («Китти Фойль» и единственный персональный «Оскар» Джинджер Роджерс, «Гордость янки» с тем же Гэри Купером), однозначно вышла классно-качественной. Но знак качестве здесь сухо-академический. Вуд снимал практически идентично роману, не отходя (насколько это возможно было) от ключевых моментов книги ни на йоту. Однако душещипательной атмосферы ужасов гражданской войны (даже когда показывали сбрасывание людей в обрывы) режиссеру передать не удалось. Равно как не удалось академически правильно игравшей Ингрид Бергман вызвать замирание сердца историей с коллективным изнасилованием своего персонажа. Вот не зацепило. А у той же Вивьен Ли в нетленке «Мост Ватерлоо» это получилось. Есть с чем сравнивать. Вуд не сумел «заиграть на струнах».


Хотя в индивидуально плане, актерский состав выглядел на высоком уровне. Гэри Купер – это всегда будет Гэри Купер, даже если он в начале фильма «по договоренности» убивает своего раненого персонажа, чтобы тот не попал в плен врагам… но это душевный такой пай-мальчик, который и за бабу свою постоит, и «дело сделает», и лошадку/птичку не обидит. Ничего нового и многогранного в персонаже Купера в этом фильме нет (такой же, как и был 10, 5 и 3 года назад в своих фильмах), но именно за такого парня его-то и любили.


Ингрид Бергман… хм, честно признаюсь, на меня большого впечатления не произвела. В «Касабланке» за нее играл Богги, в этом фильме на фоновой роли ее полностью переиграла дебютантка Катин Паксино… Бергман – это такая себе трудовая лошадка, в паре с которой можно создавать шедевры, но при этом сама далеко не красивой внешности шведка выглядит… ну просто хорошо выглядит, и не более. И кстати, удивительны лично для меня пассажи самого Хемингуэя, который после выхода фильма рассказывал, что когда писал персонаж Марии в своем романе, то видел в нем образ исключительно Ингрид. Интересно, где Хемингуэй мог видеть Бергман? Шведские фильмы пересматривал, в которых снималась начинающая актриса? По-настоящему, Бергман стала звездой именно после «Касабланки», а чуть ранее засветилась во вполне проходных голливудских фильмах вроде «Доктора Джекилла и мистера Хайда» или «Интермеццо», в которых, мягко говоря, «не звездила». Так что сдается мне, что все эти россказни писателя – не более чем красочная легенда, придуманная Хемингуэем, как только он узнал актерский состав на экранизацию своего романа.


Ну и два слова об еще одной актерской паре – гречанке Катин Паксино (играла справедливо-решительную боевую подругу-лидера цыганку Пилар) и экс-нашего Акима Тамироффа. Первая – это открытие всего кинематографического сезона 1943 года, и вполне заслуженный «Оскар». На таких цыганок смотреть приятно – яркий и запоминающийся образ (далеко не наш Будулай, уж помилуйте за неуместное сравнение). Второй – тот что Тамирофф с идиотскими двумя «ф» в окончании фамилии – в кои-то веки запомнился своим персонажем, и быть может, вообще сыграл свою лучшую роль. Очень многослойный персонаж. Здесь трус, но возвращается, хотя мог сбежать… А здесь по малодушию должен убить, но нет же… Тут гадит, срывая операцию, но предлагает путь решения, а затем снова малодушничает – и стреляет в спину… И так на протяжении всего почти трехчасового фильма.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «По ком звонит колокол»
всего 32 постера:
Серьезное кино не для праздных лентяев, которое требует вдумчивости и определенного внутреннего настроя. И этим, собственно, работа Сэма Вуда отличается от нетленок, которые способны самостоятельно воспитывать зрителя. Колокол этого фильма звонит только по эстетски подкованным зрителям.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева