Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Большой вальс
The Great Waltz
1938
1 премия
«ОСКАР»
Как часто вы читаете книги?

Прелюдия к войне

Prelude to War
04.01.2015 15:23
- Лучший документальный фильм
Режиссер: Фрэнк Капра, Анатоль Литвак
Страна: США
Год: 1942
Жанр: документальный, военный, история
В ролях:
Адольф Гитлер,
Йозеф Геббельс,
Герман Геринг,
Рудольф Гесс,
Кай-Шек Чианг,
Вальтер Дарре,
Отто Дитрих,
Сабуро Караса,
Роберт Лей,
Бенито Муссолини

А, собственно, почему Америка вступила в войну? Из-за нападения немцев на Британию? На Францию? На Бельгию, Чехословакию, Польшу, Норвегию? А может, из-за России? О. Есть много причин, но главная – потому что США – это страна света, а страны «оси» - стороны зла. А свет просто обязан бороться со злом. И побеждать, конечно же.


Забудьте слова «агитка» и «пропаганда» там, где превалирует талант. Фрэнк Капра и Анатоль Литвак, которые в игровом метре, мягко говоря, добились голливудских высот (в первую очередь, это касается Капры), свое мастерство продемонстрировали и в документалке. И ведь, казалось бы, «а что тут делать-то»? Наскирдовали хроники, чуток порисовали карты, наложили маршей, опросили пару десятков рядовых американцев и всунули «голос за кадром»… Но все это сделано настолько увлекательно, а главное – убедительно, что и спустя десятилетия после окончания войны, сомнений – кто в той войне был прав, а кто Гитлер – не возникает ни малейших.


Фильм очень сильно построен композиционно. Режиссеры по полочкам раскладывают причины начала войны, при этом, не скидывают все говнецо на одних нацистов, - мол, вот же суки. Напротив, показывают (правда, дозировано) ошибки Запада, когда «проглотили» агрессию японцев против Маньчжурии, Италии против Эфиопии, а сами Штаты заглохли в политике изоляционизма.


Наибольшее украшение фильма – редкая (просто редчайшая) кинохроника. Гитлер, Муссолини, Геринг, Геббельс… все эти ребята как с картинки предстают вроде как «обычными человеками», а нет же, - вершители мировой истории. И здесь же вплетены редкие кадры уличных боев в Шанхае, войны в Эфиопии, захват немцами европейских стран… И все это подается под шикарно подобранные марши. Парады нацистов, уж извините за крамолу, - исключительно чарующее зрелище. Понятно, что задача Капры и Литвака была показать мощь врага, но показ этот вышел исключительно эстетского характера.


Очень сильный фильм. Прост, убедителен, крайне интересен и одновременно красив в своем построении. В этом плане, тот же «Разгром немецких войск под Москвой», получивший с «Прелюдией» «Оскара» в 43-м, выглядит любительщиной… Правда, разница все же есть. Капра и Литвак в основном собирали хронику, и потом уже мастерски ее компоновали в теплых армейских студиях Вашингтона. Копалин и Варламов хронику не собирали, а сами создавали в осажденной Москве, ежедневно выезжая на фронт в 30-ти градусный мороз. Вот только зрителю, особенно спустя десятилетия, все равно, с какими трудностями «клепался» тот или иной фильм. Зрителю важен конечный результат. А у Капры-Литвака этот результат отменен.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Прелюдия к войне»
всего 3 постера:
Один из лучших докфильмов о причинах Второй мировой войны.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева