Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Неуловимый мышонок
Mouse Trouble
1944
1 премия
«ОСКАР»
Как часто вы читаете книги?

Развод

The Divorcee
18.12.2014 17:58
- Лучшая женская роль (Норма Ширер)
Номинации:
- Лучший фильм
- Лучший режиссер (Роберт З. Леонард)
- Лучший сценарий
Режиссер: Роберт З. Леонард
Страна: США
Год: 1930
Жанр: драма, мелодрама
В ролях:
Норма Ширер,
Честер Моррис,
Конрад Нэйджел,
Роберт Монтгомери,
Флоренс Элдридж,
Хелен Миллард,
Роберт Эллиотт,
Мэри Доран,
Тайлер Брук

На одной из вечеринок Джерри получает предложение от Теда стать его суженой, да побыстрее. И модная Джерри, в которую и без того влюблена вся округа, с радостью соглашается. Проходит три года, супруги настолько счастливы, что даже маленький пустяк – измена Теда по пьяни – не может повредить совместному браку пары. Правда, и Джерри, чуть выпив и оставшись одной, трахнулась по дури с дружбаном своего муженька. А так как оба перед алтарем поклялись говорить друг другу только правду, честная жена все рассказала мужу… и тут же получила развод.


Трудно назвать этот фильм большим образчиком мелодраматического жанра, однако надо учитывать, что в 1930 году Голливуд только-только переходил на звук, а потому и «правильная форма» искалась буквально по-ходу самого кинематографического процесса. Особенно хорошо это видно в «Разводе», в котором актеры все еще по немой привычке, стают в вычурные позы, активно жестикулируют, и в шокирующем удивлении/гневе/счастье вытягивают лица. Немое прошлое все еще довлеет над этим фильмом.


А вот в плане новомодности тема адюльтера с последующим осознанием необходимости всепрощения, для Голливуда самого начала 30-х была не то, чтобы революционной, но точно смелой. Замужняя баба, пусть и выпившая, пусть и обиженная, но чтобы «с кем-то еще», а ее при этом концептуально вообще не осуждают… это было решительно что-то новенькое. Вообще, фильм по теме эмансипации отдает свежинкой. Женщины здесь еще не носят брюк, и не курят сигары а-ля Марлен Дитрих, но вполне вольготно чувствуют себя после разводов, недурственно так выпивают и вполне комфортно могут проводить светские разговоры с мужиками теа-а-тет в квартирах и закрытых купе. Для 1930 года это была почти заявка на то, что женщина может быть самодостаточной.


Касательно «Оскара» для Нормы Ширер за роль Джерри – то однозначно «да». Это была третья церемония кинопремии и первая полноценная, в которой практически все фильмы вышли в звуке. По-сути, у Нормы в том году была только одна серьезная конкурентка в лице Греты Гарбо (проходила по двум фильмам – «Роман» и «Анна Кристи»), и если судить по персонажам, то живая и одновременно эротичная Джерри была куда интереснее, нежели выпивоха на перевоспитании Анна или оперная певичка. Ширер одной из первых в Голливуде усвоила преимущества звука и заслуженно в первой половине 30-х оставалась топ-актрисой. Это уже было видно на фоне ей здорово проигрывающих партнеров – однотипно зализанных кавалеров (кто там Тед, кто Дон, кто Пауль можно будет идентифицировать только ближе ко второй половине фильма), а также случайно заговоривших, но оставшихся в ретро-немом пространстве дамочек. Норма уже дышала полной грудью нового кинематографа 30-х, а все остальные ее коллеги по съемочной площадке (это покажет очень скоро история за исключением разве что Роберта Монтгомери) на празднике большого кино оказались случайными пассажирами из прошлого.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Развод»
всего 10 постеров:
Недурственная мелодрама о ценности семейного брака, которую практически в одиночку делает хорошенькая Норма Ширер. У Ирвинга Тальберга был явно недурственный вкус.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева