Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Период привыкания
Period of Adjustment
1962
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Арабские ночи

Arabian Nights
25.11.2014 22:37
Номинации:
- Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
- Лучшая работа художника (цветные фильмы)
- Лучший звук
- Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Режиссер: Джон Роулинз
Страна: США
Год: 1942
Жанр: боевик, приключения
В ролях:
Сабу,
Джон Холл,
Мария Монтес,
Лейф Эриксон,
Билли Гилберт,
Эдгар Барье,
Ричард Лэйн,
Турхан Бей,
Джон Кволен,
Шемп Ховард

Вельможа Камар влюбляется в танцовщицу, красоты которой ранее не знал весь арабский мир – Шахерезаду. Но баба оказалась не простой – ей судьбой предначертано выйти замуж только за Багдадского халифа. Тогда Камар учиняет дворцовый переворот, и вместо своего братца Харуна (тот как раз и являлся Багдадским халифом) назначает правителем себя. А Харун подался в бега, где повстречал а) смышленого пацаненка Али Бен Али, который тайну происхождения беглеца знает и б) собственно, саму Шахиризаду. В последнюю Харун здорово так влюбляется…


Еще одно легкое голливудское развлекалово в цветовой гамме техниколор на тему «Тысяча и одной ночи». Двумя годами ранее на подобную тематику вышел менее удачный (но более распиаренный) фильм «Багдадский вор», от которого в «Арабские ночи» перекочевал один из главных героев – смуглый пацаненок Сабу. Хотя в этом фильме сказочных загогулин, вроде джинов и ковров-самолетов уже не было – максимальный приключенческо-сказочный реализм (конечно, с учетом того, насколько сказка в принципе может быть реалистичной).


Хотя первые 20 минут постановка некоего Джона Роулинза шла достаточно туго. Нудноватый сюжет с надоедливыми арабскими музыкальными мотивами (за что номинация на «Оскар» в категории «Лучший саундтрек», ума не приложу) брали свое. Впрочем, ближе к середине динамика пошла, а вместе с ней и плосковатый, но вполне съедобный юмор, и «Арабские ночи» стало даже интересно смотреть. Собственно, на таком «интересе», создатели дожали далеко не длинный по хронометражу фильм до финальных титров, и за это им можно передавать на тот свет привет. Сносно, и на том спасибо.


Но вот с историческими перипетиями американцы традиционно налажали. То герой своего халифа назовет совсем уж режущим ухо «сэр». А то всадники поскачут в атаку с зеленым знаменем ислама и воплями «аллах акбар» (это в доисламскую эпоху-то!). С равнением на то, что смотрим все-таки сказочку, в общем-то, покатит… но блин, ведь у американцев не дружить с историей – это просто какая-то всеголливудская болезнь на все поколения.


По актерам чего-то эксклюзивного сказать не могу. Во-первых, особо неизвестные, а во-вторых, роли играли специфические. Впрочем, удовлетворительно играли. Такую же манеру игры два десятилетия спустя переймут советские актеры в отечественных сказках. Отмечу разве что Марию Монтес (играла Шахеризаду), которая на протяжении 40-х станет своеобразной королевой подобных сказочно-приключенческих (и обязательно, цветных!) постановок. Мария за свою короткую жизнь наиграет не так много ролей (женщина утонет в Париже в возрасте 39 лет), но критику, тем не менее, соберет порядочную. Хотя лично меня первое знакомство с этой актрисой как-то ничем не зацепило. Быть может, потому что Монтес по сюжету играла «неписанную красавицу», но невероятной красоткой она точно не была. Впрочем, это дело вкуса…
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Арабские ночи»
всего 14 постеров:
Арабский колорит снятый в штате Юта. Четыре оскаровские номинации (пусть и второстепенные) для этого фильма все же перебор, но к просмотру однозначно годится.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.5
проголосовавших: 2
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева