Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Распутин и императрица
Rasputin and the Empress
1932
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Великолепие Амберсонов

The Magnificent Ambersons
11.11.2014 20:24
Номинации:
- Лучший фильм
- Лучшая женская роль второго плана (Агнес Мурхед)
- Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
- Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Режиссер: Орсон Уэллс
Страна: США
Год: 1942
Жанр: драма, мелодрама
В ролях:
Джозеф Коттен,
Долорес Костелло,
Энн Бакстер,
Тим Холт,
Агнес Мурхед,
Рэй Коллинз,
Эрскин Сэнфорд,
Ричард Беннетт,
Орсон Уэллс,
Эдвин Аугуст

Амберсоны – родовитое, именитое, а главное – богатое семейство небольшого городка. После смены поколений, главными и единственными в семействе остаются двое – любящая своего сынка вдова Изабель, и собственно сам сынок – праздный и спесивый рантье Джордж. Последний крайне рьяно противится новому замужеству своей матери, которая не прочь сойтись с любовью своей юности автомобильным дельцом Эйганом. Но легко не будет никому…


Второй фильм Орсона Уэллса после «Гражданина Кейна», и в этот раз вышло все крайне паскудно. Нестандартные операторские приемчики Уэллса, как то игра со светотенью или ракурсы снизу, снова фигурируют и вполне приятно радуют глаз. Но вот сам сюжет, как и смысловая нагрузка у «Амберсонов» весьма слабенькие. Орсон попытался снять фильм о «новом времени», но проехал мимо кассы. Фильм вышел событийно перегруженным. При этом перегрузка произошла не за счет смены видеоряда или ввода большого количество персонажей, а исключительно за счет утомительных диалогов. Амберсоны и все, кто вокруг них постоянно рассуждают, рассуждают, рассуждают… и делают это невероятно скучно. Картина идет полтора часа, а создается впечатление, что хронометраж в раза полтора длиннее.


Еще один момент, который «гасит» все восприятие картины – это ее идейное содержание. Быть может, я глуповатый кинокритик, и вообще, сермяжный посыл «тонкой картины» не способен проникнуть в мой мозг, но мне так осталось невдомек, а с чего, собственно, весь драматический сыр-бор «Амберсонов»? Вот какая хрен разница Джорджу Амберсону, за кого выйдет его далеко уже не молодая мамаша? При этом сам «кандидат в мужья» по сюжету был успешным мужиком. К тому же Амберсону-младшему нравится дочурка ухажера его мамаши… В общем, сам предмет раздора, вокруг которого и строится весь сюжет, не вызывает какого-то душевного сопереживания. А с учетом того, что постановка Уэллса оказалась еще и чрезвычайно нудной, концентрироваться на просмотре «Великолепия Амберсонов» очень сложно.


По актерам. Знатные ребята. Но знатными почти все станут несколькими годами позже, за исключением звезды немого кино Долорес Костелло (между прочим, бабушки Дрю Бэрримор). Долорес, сыгравшая здесь ранимую мать-терпилу, этим фильмом практически завершила свои появления в большом кино. По правде говоря, с появлением звука она вообще в фильмах появлялась крайне редко (переход в ее случае не удался), но именно «Амберсоны» стали ее лебединой песней. Для Джозефа Коттена и Агнес Мурхед это вторые роли в кинематографе после «Гражданина Кейна» - до «раскрутки» этих актеров, Орсон Уэллс их неизменно таскал с собой. Сразу после войны на пик популярности выйдет молодая Энн Бакстер, игравшая здесь дочурку автопроизводителя Эйгана…


В общем, все именитые, все заслуженные (включая режиссера), критика у фильма оказалась положительной, но на выходе все равно получился пшик. Хотя «пшик» оказался с понтами. «Великолепие Амберсонов» получило 4 номинации на «Оскар», в том числе и как лучший фильм. Киноакадемики явно погорячились, и однозначно были под впечатлением от предыдущей постановки Уэллса, но как говаривал древний грек (он тогда еще не знал, что он древний) Геродот, «все течет, все меняется». Были времена в Голливуде, когда и посредственную Луизу Райнер два года назад признавали лучшей актрисой только за то, что она отыграла блестяще одну роль в своей жизни. Орсона Уэллса точно посредственностью назвать не получится – большущим был талантом, но со второй постановкой у него получилось не очень.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Великолепие Амберсонов»
всего 12 постеров:
Амберсоны в печали – мир, оказывается, изменяется и на смену аристократам приходят дельцы. Надо же! Ая-яй-яй… Приблизительно об этом весьма слабенький фильм Орсона Уэллса.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева