Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Бог ей судья
Leave Her to Heaven
1945
1 премия
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Морской волк

The Sea Wolf
02.10.2014 16:04
Номинации:
- Лучшие спецэффекты
Режиссер: Майкл Кёртиц
Страна: США
Год: 1941
Жанр: драма, приключения
В ролях:
Эдвард Дж. Робинсон,
Ида Лупино,
Джон Гарфилд,
Александр Нокс,
Джин Локхарт,
Бэрри Фицджералд,
Стэнли Риджес,
Дэвид Брюс,
Фрэнсис МакДональд

Писатель Хэмфри Ван-Вейден и беглая заключенная Руфь Вебстер после кораблекрушения попадают на странное китобойное судно «Призрак», на котором царят свирепые порядки капитана Ларсена. Последний на своем судне установил жесткий авторитарный миропорядок, превратив команду в загнанное стадо перепуганных полулюдей. Впрочем, бунтовщики на судне есть, например, дерзкий и вспыльчивы малец Джордж Лич, у которого на суше проблемы с законом. А повстречав свою вторую половинку на корабле, бунт Лича стал делом временем. А тем временем, Ван-Вейден, попав под диктат своеобразного капитана Ларсена, начинает ваять новую книгу о своих злоключениях.


Майкл Кёртиц вновь порадовал своей очередной приключенческой постановкой, на которые у американского австрийца был особый нюх. В этот раз взят за основу один из лучших романов Джека Лондона, который и до 1941 года несколько раз уже экранизировался (хотя большинство немых версий не сохранилось), и, тем более, после. Но тонкость экранизации 1941 года заключается в том, что Кёртиц и его команда еще могли уловить дух 1900-х, о которых и писал Лондон. Никакого глянца, никакой пиратской романтики в духе «попрыгунчика» Эррола Флинна (кстати, одно из любимчиков Кёртица). В этот раз режиссер снял предельно реалистичное кино, в котором сюжет априори был интересно заложен еще в первоисточнике, но и общий антураж оказался на высоте.


Главное достоинство «Морского волка» – это типажи характеров, сыгранные очень толковыми актерами. К сожалению, с таким ярким актером, как Эдвард Робинсон в рамках проекта «Стандарт Оскар» мы встречаемся буквально «раз в пятилетку» (в 1930-ом был «Маленький Цезарь», в 1935-ом «Варварское побережье» и вот теперь в 41-ом «Морской волк»). Так уж получилось, что большинство гангстерских фильмов, в которых играл Робинсон, киноакадемики к «высокохудожественным лентам», не относили. Да и сам Робинсон за свою карьеру так ни разу и не был в индивидуальной категории номинирован на «Оскар». Но актер это был с невероятной харизмой, и данный фильм вот именно без Робинсона вышел бы точно слабее. На ум из «аналогов» того времени приходит разве что британец Чарльз Лутон, который подошел бы под это амплуа, но смысла гадать сейчас уже нет. А есть смысл разобрать игру актеров. И капитан Ларсон в исполнении Робинсона, однозначно, соответствует представлению книжного прототипа. Лично для меня самый сильный момент в фильме, который переворачивает представление о Ларсоне/Робинсоне – это обнаружение «юнгой»/писателем Ван-Вейденом (Александр Нокс) солидной и разноплановой библиотеки в каюте капитана. Шикарный эпизод. Парняга издевается над отдельными членами своего экипажа, подыгрывая самым низменным инстинктам необразованного быдла… а в это же время в его каюте царит мир идей и интеллекта. И Робинсон-актер эту глубинную разноплановость своего персонажа передал невероятно тонко.


С другими актерами вышло не так изысканно, хотя откровенно слабых звеньев в фильме не было. Некоторые акценты в фильме были восприняты не совсем привычно, например у Кёртица моряк-бунтарь Джордж Лич в исполнении Джона Гарфилда оказался ко второй части фильма чуть «главнее» писателя Ван-Вейдена сыгранного Александром Ноксом. (Интересно, что оба актера в 50-е попали под маккартистский антикоммунистический пресс – в результате Нокс вынужден был сниматься больше в Европе, а Гарфилд и вовсе умер от сердечного приступа в 39 лет). Также в фильме направление «женщины на корабле» отошла несколько на второй план (а ведь щепетильная сексуальная подоплека в романе Джека Лондона играла не маловажную роль). Но в целом, игра актеров здесь весьма достойного уровня.


И отдельного эпитета заслуживают спецэффекты. Чего-то эпически-грандиозного здесь нет, но учитывая год появления фильма, морская тематика Кёртицем раскрыта достоверно. Качка, туманы, даже нападение акулы – все здесь на своем уровне «выше среднего». Однозначно, хорошее кино, которое интересно смотреть не только по глубинному содержанию, но и по внешней форме.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Морской волк»
всего 7 постеров:
Капитан Ларсен 25 лет выстраивал свой особый тиранический мир, а стоило ему подобрать в море бабу и писателя, как тут же все пошло в тартарары. Весьма солидная экранизаций замечательного романа Джека Лондона. Рекомендую к просмотру.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева