Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
49-я параллель
49th Parallel
1941
1 премия
«ОСКАР»
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Когда встречаются леди

When Ladies Meet
20.09.2014 12:30
Номинации:
- Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Режиссер: Роберт З. Леонард
Страна: США
Год: 1941
Жанр: драма, мелодрама, комедия
В ролях:
Джоан Кроуфорд,
Роберт Тейлор,
Грир Гарсон,
Херберт Маршалл,
Спринг Байинтон,
Рафаэль Сторм,
Мона Барри,
Макс Вилленц,
Флоренс Ширли,
Лесли Френсис

Живет себе в Америке романистка Мэри Ховард (Джоан Кроуфорд), которую влюбленный в нее близкий друг Джимми Ли (Роберт Тейлор) душевно называет Мини. Этот же друг делает писательнице предложение, но та отвечает дружеским категорическим отказом. В сердце Мини запал новый ухажер – литературный издатель Роджерс Вудруф (Херберт Маршалл). И быть бы в этой тройке хотя бы двоим счастливыми, но есть еще одна «незадача» - Вудруф женат на вполне себе интересной даме Клэр (Грир Гарсон). И вот как-то «ненароком» пронырливый Джимми организует под грохот грозы встречу двум дамам.


Ну, такое себе, ни рыба, ни мясо. Забегая вперед скажу, что фильму я таки поставил положительную оценку и рекомендовал к просмотру, но раздумывал над ней (оценкой) почти до финальных титров. Кино вышло каким-то пресным, не смотря на россыпь узнаваемых актеров в заглавролях. Такого рода разговорные фильмы с любовными треугольниками/четырехугольниками в Голливуде снимали десятилетием раньше, и тогда они (с только-только появившимся звуком) смотрелись достаточно свежо. И к слову, Роберт Леонард в 1933 году был ассистентом режиссера у некоего Гарри Бомонта, с которым была снята первая версия этой картины «Когда дамы встречаются». Восемь лет спустя уже сам Леонард решил снять ремейк. Оба фильма сравнивать не берусь (картина 33-го года на русский до сих пор не переведена), но об этой работе скажу, что он для начала 40-х выглядит несколько устаревшей. В фильмах такого рода зрителя уже не устраивала одна только игра актеров. Ему уже необходимо было видеть какую-то сценарную живинку, какую-то изюминку. Но вся интрига в фильме заключалась:


а) как среагируют две дамы, когда они узнают истинную «природу» друг друга и
б) как распределятся между дамами мужики к финальным титрам.


В общем-то, не густо. Особенно для такого сильного режиссера того времени, как Роберт З. Леонард, неоднократно умевший удивлять в своих постановках, даже если они строились по уже созданным литературным произведениям («Повесть о двух городах», «Гордость и предубеждение»).
Касательно актерского ансамбля… Больше всего в роли хозяйки-дурочки запомнилась Спринг Байинтон, которая своими персонажами второго плана умела очень душевно создавать общий фон картин. Касательно четверки ролей первого плана, то здесь уже есть разночтение. Грир Гарсон, пожалуй, понравилась. И более звездную (как на 1941 год) Джоан Кроуфорд переиграть сумела. Хотя я бы не сказал, что на экране можно было наблюдать полноценную «дуэль». Это в 1932-ом та же Кроуфорд рвала и метала, пытаясь затмить в «Гранд Отеле» Грету Гарбо. В этом же фильме оба персонажа – романтичная писательница и мудрая жена – точно не выглядели непримиримыми соперницами. Скорее, они напоминали двух вежливых джентльменов, встретившихся в дилижансе, и в разговорном стиле выяснив все непристойные варианты своей жизни, пожали друг другу руки и тут же стали правильными. И никаких разборок, броских фраз, бьющейся посуды. Все очень пресно.


С мужиками вышло еще все скучнее. Роберт Тейлор, признаюсь, как актер меня редко впечатляет, но ему постоянно везет попадать играть в очень сильных фильмах – «Три товарища», «Леди из тропиков», «Мост Ватерлоо», и каждый раз он органично вписывается в свою роль. Не перетягивает на себя внимание, «не ярчит» индивидуальными качествами, но и никогда не тормозит фильм. Удивительное качество Тейлора – играя главные роли, он умудряется их исполнять исключительно в подыгрыше к своим женским визави. Так было с Хеди Ламарр, Вивьен Ли, и точно также произошло в этом фильме с Джоан Кроуфорд и Грир Гарсон. По сюжету, именно персонаж Тейлора «большой придумщик», организовывает встречи-розыгрыши, но все словесные разборки отдаются на откуп дамам. А что касается пухлощекого Херберта Маршалла, то мне даже не совсем понятно, как за такого персонажа вообще могут бороться две вполне интересные бабы. Совершенно унылый тип, один вид которого нагоняет тоску…


Но в целом, эту старинную светско-интеллигентскую киношку я все же рекомендую к просмотру. Древняя как мир тема измены и любви здесь подана в ретро-качественной актерской подборке. История развивается хоть и неспешно и достаточно предсказуемо, но работа Леонарда имеет свой тонкий шарм искренности, которым пронизаны хорошие фильмы той эпохи.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Когда встречаются леди»
всего 8 постеров:
Не пиши баба книги, не было бы любовных проблем с литературным издателем. А так, ни себе, ни жене, ни другу. Приблизительно об этом этот фильм.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
, 20.09.2014 12:34
Прошу прощения за спешку, это ведь здесь играют в дуэте Джоан Кроуфорд и Грир Гарсон?
, 20.09.2014 12:50
именно!
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева