Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Выше и выше
Higher and Higher
1943
Как часто вы читаете книги?

Знакомьтесь, Джон Доу

Meet John Doe
08.09.2014 15:33
Номинации:
- Лучший сюжет
Режиссер: Фрэнк Капра
Страна: США
Год: 1941
Жанр: драма, комедия
В ролях:
Гэри Купер,
Барбара Стэнвик,
Эдвард Арнольд,
Уолтер Бреннан,
Спринг Байинтон,
Джеймс Глисон,
Джин Локхарт,
Род Ла Рок,
Ирвинг Бэйкон,
Режис Туми

Журналистка Анна (Барбара Стэнвик) дожилась до сокращения, и в сердцах, в последней своей газетной колонке публикует гневное письмо от имени некоего Джона Доу. Мужик по легенде безработный, выступает против заскорузлых порядков, доминирующих в обществе, а самое главное, в качестве протеста этот вымышленный Джон Доу собирается сигануть в рождественскую ночь с крыши мэрии. Неожиданно письмо вызывает мощный общественный резонанс, и издательство решает вернуть Анну на работу, а та в свою очередь, обязуется и дальше публиковать прокламации от имени Джона Доу. А чтобы общественность поверила в «настоящесть» персонажа, на роль Джона Доу нанимается бывший бейсболист, а теперь безработный долговязый парниша (Гэри Купер), который достаточно убедительно входит в роль нового врачевателя народных умов. Вот только изначально благие намерения издательства очень скоро на вооружение возьмут не самые благовидные (но очень богатые) персонажи.


Ну что, Фрэнка Капру клинит все в том же левацком направлении. Тема «хорошим бедным» не дают жить «плохие богатые» поднималась на стыке 30-40-х режиссером чуть ли не ежегодно. «Мистер Дидс переезжает в город» (кстати, тоже в заглавроли играл Купер), «С собой не унесешь», «Мистер Смит едет в Вашингтон», теперь вот «Знакомьтесь, Джон Доу». Все это фильмы одного социального посыла, в которых чуть ли не социалистическая тема материальной несправедливости поставлена во главу угла. Но что удивительно, несмотря на явный социально-конъюнктурный заказ подобных фильмов, Капра умудрялся выходить за рамки лобового морализаторства, и в большинстве случаев снимал вневременные нетленки. И хотя «Джон Доу» не стал шедевром, уровня «Мистера Смита», очередная работа Капры чертовски интересна по целому ряду направлений. Во-первых, подкупает нетривиальный сюжет, за что, собственно, фильм и получил единственную номинацию на «Оскар». Кино начинается с комедийно-бытового недоразумения – дежурного увольнения какой-то там журналистки, а к финалу сюжет трансформируется в события национального характера. Тут уж сценаристы во главе с Робертом Рискином оторвались на славу. Во-вторых, Капра продолжил начатую им еще в «Мистере Смите» раскрывать тему исключительной важности СМИ на формирование общественного мнения. В фильме раскрыта тема (правда, достаточно схематично) манипуляции массовым сознанием с помощью прессы.


А вот что помешало фильму войти в разряд «больших» - это безудержный пафос, который систематически просачивался в самых ключевых эпизодах. Капра вроде и копал глобально, претенциозно, но вот все эти мессионерско-левацкие монологи о коллективной самоорганизации масс общее восприятие подтачивали. Хотя не настолько, чтобы как-то серьезно испортить впечатление, но вот по линии достоверности, фильм как раз из-за преизбыточного пафоса, проседал. Правда, были и ударные монологи. Понравился спич в исполнении «Полковника» (Уолтер Бреннан) о покупке автомобиля и последующем вынужденном вкалывании на его содержание. На дворе стоял 1941 год, а до наших дней ровным счетом ничего не изменилось – все в точку.


По актерам. Гэри Купер в этот раз на порядок больше понравился, чем в «Мистере Дидсе» - хотя и там и там играл попавшего в центр всеобщего внимания простофилю. Вообще, 1941 год был под знаком Купера. Все три фильма в которых он играл в том году («Сержант Йорк», «С огоньком») были номинированы на «Оскар», да и сам Купер получил своего заслуженно слона. Понравился также Эдвард Арнольд, сыгравший главного негодяя проекта. Очень характерный актер для своего времени. А вот Барбара Стэнвик, просто феерившая в том же 1941-ом (в том числе, и с Гэри Купером), в этом фильме чуть просела. Вернее, «просела» не она сама, сколько ее персонаж не позволил на полную катушку развернуться этой шикарной актрисе. Любовная линия в фильме хоть и присутствует, но она была отодвинута за левацкую социалку, и особенно ко второй половине фильма Стэнвик уже стала теряться. То же самое можно сказать и о «короле второго плана» Уолтере Бреннане. Создалось впечатление, что ему просто придумали роль только потому, что Уолтер неизменно ранее брал статуэтки за свои типажи. Но в этот раз его бродяга-полковник оказался невыразительным. Впрочем, вся эта критика и по Стэнвик, и по Бреннану относительна, и основана исключительно на сравнительном анализе этих же актеров, игравших в своих предыдущих фильмах. А общий уровень фильма таков, что его нужно смотреть без каких-либо оговорок. Фрэнк Капра в принципе плохих фильмов не умел снимать.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Знакомьтесь, Джон Доу»
всего 14 постеров:
История о том, как одна журналистка придумала красивого правдолюба, умный делец его раскрутил, а придуманный правдолюб взял, и нарисовал им всем вигвам. Очередная ударная история Фэнка Капры о том, как хорошие люди могут улучшить этот мир.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

ХОРРОР 1921
© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева