Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Гудение, свист, звон и гул
Toot Whistle Plunk and Boom
1953
1 премия
«ОСКАР»
Как часто вы читаете книги?

Филадельфийская история

The Philadelphia Story
05.04.2014 09:24
- Лучшая мужская роль (Джеймс Стюарт)
- Лучший адаптированный сценарий
Номинации:
- Лучший фильм
- Лучшая женская роль (Кэтрин Хепберн)
- Лучшая женская роль второго плана (Рут Хасси)
- Лучший режиссер (Джордж Кьюкор)
Режиссер: Джордж Кьюкор
Страна: США
Год: 1940
Жанр: мелодрама, комедия
В ролях:
Кэри Грант,
Кэтрин Хепберн,
Джеймс Стюарт,
Рут Хасси,
Джон Ховард,
Роланд Янг,
Джон Холлидэй,
Мэри Нэш,
Вирджиния Вейдлер,
Генри Дэниелл

Светская львица Трэйси (Кэтрин Хепберн) готовится второй раз выйти замуж за промышленника Джорджа (Джон Ховард), о чем уже сообщили все филадельфийские газеты. И хотя сама Трэйси пытается максимально избежать шумихи, ее предыдущий муж Декстер (Кэри Грант) добивается, чтобы на «мероприятии года» присутствовала ушлая пара журналистов – недотепа-писатель Макалэй (Джеймс Стюарт) и девушка-фотограф Лиз (Рут Хасси). Складывается подозрение, что бывший муж все еще не безразличен к невесте 2, да и Трэйси явно не подходит богатый, но простоватый умом жених. Однако отношения накануне свадьбы поворачивается очень и очень неожиданно…


Когда в фильме играет Кэтрин Хэпберн – это уже кинематографическое событие. Когда с ней в паре играет Кэри Грант – это уже событие, проверенное удачными фактами («Праздник» и «Воспитание крошки» – последний фильм по какому-то чудному недоразумению умудрился не получить вообще ни одной номинации на «Оскар», а сегодня считается одной из эталонных комедий 30-х). Когда к этой паре прибавляется еще виртуозно-нелепый Джеймс Стюарт, фильм становится втройне интересным еще до самого факта просмотра. Ну а когда в режиссерском кресле восседает Джордж Кьюкор, один из самых жизнерадостных режиссеров Голливуда 30-х, то фильм уже априори становится хитом. И если отталкиваться от одной только критики, то «Филадельфийская история» таки стала этим самым хитом. Но не все так просто, друзья, не все так просто.


Актерскую игру комментировать даже как-то бессмысленно – здесь собраны звезды первой величины своего времени, и играют они на высочайшем уровне. Что Кэтрин, что Кэри, что заматеревший (но все еще чудаковатый, и тем приятно-необычный) Джеймс – это все образчик высшего пилотажа. Актеры бесподобные, и за ними интересно наблюдать только по тому, как они двигаются в кадре и смотрят друг на друга. И заметьте, в основном все оскаровские номинации в фильме авторские – лучшая мужская, две женские роли и еще режиссера отметили в придачу. Касательно «Оскара» для Джеймса Стюарта, то киноакадемики так «расплатились» перед актером за прошлогоднего «Мистера Смита», - тогда Стюарт был лучше всех, но пролетел «мимо кассы». В этот раз его персонаж – журналист и писатель, написавший один роман (оч-чень близкий образ) был далеко не таким ярким, но «по совокупности» я статуэтку Стюарта оспаривать не берусь.


Но вот что в фильме несколько туговато пошло, так это сюжетная затравка первой половины ленты. По сути, «Филадельфийская история» – это экранизация пьесы, и первая половина фильма воспринимается больше как пьеса, нежели эксцентричное кино. Актеры разыгрывают «комедию положений», но вот смешных моментов в фильме нет. Игра есть, а «прухи» от нее нет. Персонажи обмениваются колкостями, заученными «под цитирование» диалогами, но все равно, кино не заводит. К тому же, в спину дышит вторичность сюжета от упомянутых уже «Праздника» и «Воспитания крошки»… А вот ко второй половине сюжетно фильм раскрутился здорово, и многие мизансцены смотрелись просто на ура. Чего только стоит вынос журналистом из парка пьяной в умат невесты на глазах жениха и экс-мужа. «Филадельфийская история» ближе к развязке таки смогла набрать оборотов, вот только с ожидаемым драйвом Кьюкор однозначно затянул.


И хотя критики «Филадельфийскую историю» назвали образчиком романтической комедии, я с такими выводами согласиться не могу. Да, фильм классный, а актерский состав притягивает только одними именами. И смотреть работу Джорджа Кьюкора однозначно рекомендуется. Однако это точно не то кино, которое способно перевернуть душу внутри. «Так играли, что на радостях баян порвали» про этот фильм так не скажешь. Кьюкор для себя уяснил какого именно рода романтические комедии ожидает публика, и очень качественно работал в этом направлении. И знак качества заслуживает и конкретно эта работа режиссера. Вот только это не нетленка.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Филадельфийская история»
всего 19 постеров:
Смотреть или не смотреть – так вопрос даже ставить нельзя – однозначно смотреть, еще и желательно в семейном кругу и (или) с бутылкой хорошего вина на столе. И если чуть напрячься и переварить первую часть, то дальнейший десерт в фильме будет восхитительным.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.25
проголосовавших: 4
Комментарии
Имя

Комментарий


© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева