Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Суэц
Suez
1938
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Человек в железной маске

The Man in the Iron Mask
15.02.2014 12:31
Номинации:
Лучший оригинальный саундтрек
Режиссер: Джеймс Уэйл
Страна: США
Год: 1939
Жанр: мелодрама, приключения, история
В ролях:
Луис Хейуорд,
Джоан Беннетт,
Уоррен Уильям,
Джозеф Шилдкраут,
Алан Хейл,
Уолтер Кингсфорд,
Майлз Мандер,
Берт Роач,
Мэрион Мартин,
Монтегю Лав

Славный XVII век. У короля Франции Людовика XIII рождается долгожданный первенец-мальчуган, будущий Людовик XIV… но тут же следует незадача. Жена короля разродилась близнецами, и чтобы в будущем не возникло недоразумений, правая рука короля – всесильный Кольбер рекомендует Людовику отдать одного из сыновей на воспитание верному Д’Артаньяну, ну а второго оставить при дворе. Так, собственно, и порешили. Мальчуган Луи остался в Париже и через 20 лет стал несносным королем, приблизив к себе хитросделанного министра финансов Фуке. А второй парнишка – Филипп – рос славным малым под присмотром мушкетеров в Гаскони, не подозревая, что он принц королевских кровей. Но судьба их обязательно сведет вместе, и будет это далеко не самая радостная встреча…


Александра Дюма у нас в оскаровском Голливуде еще не было. И надо признать, американцы сняли весьма увлекательный фильм, который у нас в послевоенном Союзе показывали с огромным успехом в прокате. Сразу скажу, в сюжетном плане от канонического «Виконта де Бражелона», в Голливуде оставили с гулькин нос. Перелопатили до неузнаваемости не только роман Дюма, но и традиционно налепили несуразиц в исторических аналогиях (того же Кольбера при дворе Людовика XIII просто никогда не было). Однако в который раз повторю – ценность любой экранизации заключается не в «каноническом первоисточнике» или «исторической достоверности», а в самой «интересности» постановки. А вот в этом плане с фильмом у Джеймса Уэйла все в порядке (и это при том, что кино идет почти 2 часа).


Кстати о режиссере. Это тот самый Джеймс Уэйл, который поставил «Франкенштейна» и «Невесту Франкенштейна», и, по сути, дал мощный толчок и пример для подражания развитию мирового хоррора в эру звукового кино. Хотя в дальнейшем у Джеймса как-то особо не покатило, и «Человек в железной маске» стал последней достойной работой британца в кинематографе. Вскоре он завяжет со съемками вообще, но и то, что он сделал в 30-е – уже заслуживает на мировое признание. Уэйл снял фильм, который очень здорово балансирует на грани исторической мелодрамы и приключенческо-развлекательного жанра. Касательно первого – то здесь есть костюмы, манеры и самое главное – сопереживание за главных положительных персонажей. А по второй составляющей Уэйлу следует говорить спасибо за драки на шпагах, очень живые погони и настоящий приключенческий дух. Фильм заводит и даже при кажущейся очевидности сюжета (два брата-близнеца, железная маска – ну что еще непонятно, даже для тех, кто не читал Дюма?), он моментами даже интригует. Как для классики перечитанной до дыр, Уэйл сумел приятно удивить.


По актерскому составу. Уэйл обошелся без звезд (хотя «обошелся» – это громко сказано, затащил под свое не самое громкое режиссерское имя актеров, которые были свободны от съемок в более громких проектах 1939 года), но и тех, кого удалось пригласить, на редкость удачно выстрелили. В первую очередь стоит отметить особо неизвестного Луиса Хейуорда, сыгравшего двух братьев-близнецов. Отличное перевоплощение, почти доктор Джекилл и мистер Хайд. Ну а больше всего понравился Джозеф Шилдкраут, блестяще отыгравший очередную роль мерзавца (на этот раз Фуке). Шилдкрауту роли негодяев не просто идут, он в них органичен. Касательно престарелого Д’Артаньяна в исполнении Уоррена Уильяма, то конечно без аналогий с нашим Боярским обходиться не получалось… вот только Уильям играл главного мушкетера Франции за 10 лет до рождения главного мушкетера Советского Союза, поэтому сравнивать пылесос с электроволновкой как-то не серьезно. Скажу только, что Д’Артаньян в «Железной маске» – это образ преданного королю, друзьям и Франции патриота, и кричать ему именно в этом фильме что-то вроде «каналья!» было бы точно не уместно.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Человек в железной маске»
всего 14 постеров:
Живой и чертовски интересный фильм, который точно шагнул за свое время. К каноническому Дюма постановка, конечно, имеет весьма опосредованное отношение, но смотрится все это достаточно увлекательно.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.0
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева