Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Кейн и Мейбл
Cain and Mabel
1936
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Юнион Пасифик

Union Pacific
08.02.2014 22:01
Номинации:
Лучшие спецэффекты
Режиссер: Сесил Б. ДеМилль
Страна: США
Год: 1939
Жанр: драма, вестерн
В ролях:
Барбара Стэнвик,
Джоэл МакКри,
Аким Тамирофф,
Роберт Престон,
Линн Оверман,
Брайан Донлеви,
Роберт Бэррат,
Энтони Куинн,
Стэнли Риджес,
Генри Колкер

60-е годы XIX века. Гремят последние выстрелы Гражданской войны, а Абрахам Линкольн перед своим убийством успевает подписать указ о строительстве трансконтинентальной железной дороги «Юнион Пасифик», которая свяжет восточное и западное побережье США. Однако параллельно идет еще одно строительство «железки» - «Централ Пасифик», и тот, кто первым доберется до Тихого океана, тот и получит все бонусные выгоды. А потому вскоре организовывается саботаж строительства «Юнион Пасифик». Помешать последнему призван «главный охранник» «железки» капитан Джефф Батлер, у которого полный порядок с объемом полномочий, но явно наблюдается нехватка в ресурсах.


В первой половине 30-х Сесил ДеМилль баловался с религиозно-античными постановками, вроде «Крестного знамения», «Крестовых походов» или «Клеопатры». Получалось не плохо, но и не шедеврально. Снимая о чем-то глобальном, ДеМилль редко выходил на масштабно-эпический уровень. Частное этот режиссер умел снимать, а вот с организацией массовок у него выходили проблемы. И вот добравшись накануне войны до вестерна, режиссер, пожалуй, сумел объединить то, к чему всегда так стремился – масштаб происходящего с увлекательной судьбой конкретных персонажей.


Главное достоинство всего фильма – это обалденный сценарий. Фильм идет более двух часов, и практически нигде нет проседания сюжета. Здесь есть все, что можно и нужно для настоящего вестерна – салонные драки, перестрелки, нападения индейцев, похищение кассы, любовный треугольник, и все это на фоне «строительства века». В том числе и диалоги не заставляют скучать:


- Похоже, парень что надо.
- Главное, чтобы его не подстрелили, а то и познакомиться не успеем.


Но есть в «Юнион Пасифик» две вещи, которые не то, чтобы не понравились, но понравились не в полной мере. Первая – это то, за что фильм, собственно, и получил свою единственную номинацию на «Оскар» – спецэффекты. Бюджет у ДеМилля для подобной постановки был уже не самого достаточного уровня – 1 миллион долларов. В 39-ом это были еще очень серьезные деньги, но при создании подобных эпических лент, уже требовались средства посолиднее. Это и проявилось в процессе съемок – игрушечные поезда, бутафорские катастрофы, очень топорны монтаж на фоне проезжающих прерий или «подошедших буйволов». Вспоминается и погоня на «прыгающих седлах». Джон Форд, например, так свои вестерны не снимал. Так что номинация «Юнион Пасифик» в области спецэффектов, для меня не очень понятна. Фильм можно было бы номинировать за саунд или сюжет, но то, что здесь ДеМилль наворотил в области именно специальных эффектов, к 1939-му году уже устарело. (Впрочем, не стоит думать, что здесь все паршиво. Я привел примеры только того, что резало глаза – в целом же, «Юнион Пасифик» выглядит очень цельной и масштабной картиной).


И второй момент, который вызвал не разочарование, а скорее, крошечный скепсис – это подбор актеров. Ну Барбару Стэнвик трогать особо не буду – в 39-ом она находилась только на излете своей громкой карьеры, и сказать, что она что-то портачила, даже близко нельзя. Хотя ее «почтальонша» и не произвела какого-то особого впечатления, по крайней мере, мне не совсем понятен был любовный позыв главных героев к этой даме. А вот касательно Джоэла МакКри (играл капитана и главного славного парнягу Джеффа Батлера), то скажу, что на этой роли я бы с большим удовольствием увидел Гэри Купера или Джона Уэйна. Ковбойская шляпа на Джоэле хорошо сидит, но вот в его физиономии нет той брутальности, которая характерна для «настоящих ковбоев». Да и в плане харизмы, актер далеко не подходящего уровня для подобного фильма. Хотя эти рассуждения касаются только общего типажа. Джоэл, как и его коллеги по съемочной площадке, отыграли вполне качественно. Без изюминки, без врезающихся в память броских мизансцен, но зато по-фабричному качественно. И фильм у ДеМилля получился таким же – не шикарным, не фундаментальным в своем жанре, но достаточно сильным и увлекательным, чтобы с удовольствием его смотреть более двух часов.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Юнион Пасифик»
всего 15 постеров:
С оскаровским признанием у фильма как-то особо не покатило, но вот французы дали «Юнион Пасифик» «Золотую пальмовую ветвь». Абы кому подобные «штучки» все же на раздают, так что милости просим к просмотру. Будет занимательно.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева