Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Неудачник и я
The Egg and I
1947
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Только у ангелов есть крылья

Only Angels Have Wings
31.01.2014 12:16
Номинации:
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшие спецэффекты
Режиссер: Ховард Хоукс
Страна: США
Год: 1939
Жанр: драма, мелодрама, приключения
В ролях:
Кэри Грант,
Джин Артур,
Ричард Бартелмесс,
Рита Хэйворт,
Томас Митчелл,
Эллин Джослин,
Сиг Руман,
Виктор Килиан,
Джон Кэрролл,
Дон ’Красный’ Бэрри

Где-то в предгорном побережье Перу Джефф Картер (Кэри Грант) держит свою летную почтовую службу. Работенка, прямо скажем, мужская. Полеты в высокогорьях, дожди, туманы, снега…и систематические аварии с летальным концом. На этот аэродром случайным образом попадает праздная путешественница Бонни Ли (Джин Артур), которая после не самого приятного знакомства с Джеффом (тот обвинил Бонни в гибели ее летчика), решает на неделю «задержаться» на новом месте. Вскоре сюда прибывает еще один летчик-изгой МакПерсон (Ричард Бартелмесс), с молоденькой красоткой-женой Джуди («та самая» Рита Хэйворт). И если Джуди – «всего лишь» бывшая девушка Джеффа, которая испортила ему всю личную жизнь, то у МакПерсона шлейф тянется похлеще. Когда-то он выбросился с парашютом из падающего самолета, а вот напарник – чей брат Кид (Томас Митчелл) работает на базе Джеффа – погиб…


И снова благодатная для кинематографа 30-х летная тема. Были уже признанные первыми в номинации «Оскар» фильмом года «Крылья», были чертовски дорогие Говарда Хьюза «Ангелы ада», был с Кларком Гейблом «Летчик-испытатель», и в 39-ом пришел черед новой летно-небесной постановки. Чем подкупает работа Хоукса – так это умением романтизировать работу летчика через их рутинный производственный быт. Здесь нет воздушных боев, и нет испытаний сверхновых самолетов – скорее наоборот, летают на каких-то сомнительного вида корытах, которые через раз разваливаются/горят/падают, но вот это-то и создает настоящий романтический антураж этой не самой обычной профессии.


Фильм можно разбить на две неравноценные части. Первая – это быт аэродрома, в котором Хоукс «идет от обратного», эксплуатируя образ Кэри Гранта – «Большого Папы» в роли этакого циничного черствого сухаря, который со слабаками не сентиментальничает даже после их смерти. («Да, он мертв уже 20 минут, и что бы мы ни делали, даже через 20 лет он не станет мертвее»). Хотя у Хоукса в конечном результате получился этакий секрет Полишинеля, потому что даже дураку с самого начала будет понятно, что именно такими методами и можно управлять подобным бизнесом. В этой же «аэродромной части» фильма происходит и вся мелодраматическая постановка – кто-то любит небо, но уже не может летать из-за паршивого зрения, а кто-то любит летчика, но не может ежедневно ждать его смерти. Мне же чертовски понравилась звезда немого кино Ричард Бартелмесс, который впервые после появления звука «забрел» в фильм категории «А», и сыграл здесь, ну просто отменно. Его персонаж – скромный профессиональный тихоня, который когда-то уже поддался на слабинку, и теперь терпит всеобщее презрение коллектива – самый запоминающийся типаж в фильме. Даже странно, что это одна из последних ролей Бартелмесса, и он стал невостребованным актером… Ну и можно сказать, что именно в этом фильме с первой более-менее запоминающейся ролью дебютировала топ-дива 40-х Рита Хэйворт (играла бывшую девушку Гранта и настоящую жену Бартелмесса). Чем-то невероятным Рита не поразила, разве что обратила внимание на свою более чем привлекательную внешность.


А вторая часть фильма – это то, за что картина Ховарда Хоукса, собственно, и получила «оскаровскую» номинацию за лучшие спецэффекты. Самолеты в фильме разбивались, падали в штопор, садились на склоне ущелий, взлетали в свободном падении, и вообще, создавали просто отменную атмосферу «самолетно-приключенческой картины». В плане зрелищности этот фильм, однозначно, заслуживает на внимание. И если бы не изрядно затянутый хронометраж, и чрезмерное увлечение Хоукса лирическими соплями, у этого фильма были бы все критерии войти в разряд эталонных для своего жанра. Хотя и то, что получилось, вызывает исключительно положительные эмоции.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Только у ангелов есть крылья»
всего 20 постеров:
Небо, самолеты и… нет, не девушка, а целая россыпь знаковых голливудских звезд и звездочек от Кэри Гранта с Джин Артур до 21-летнй Риты Хэйворт. Напрасным просмотр точно не будет.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.0
проголосовавших: 1
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева