Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Король Генрих V
The Chronicle History of King Henry the Fift with His Battell Fought at Agincourt in France
1944
Как часто вы читаете книги?

Леди из тропиков

Lady of the Tropics
28.01.2014 14:37
Номинации:
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Режиссер: Джек Конуэй, Лесли Фентон
Страна: США
Год: 1939
Жанр: драма, мелодрама
В ролях:
Роберт Тейлор,
Хеди Ламарр,
Джозеф Шилдкраут,
Глория Франклин,
Эрнест Коссарт,
Мэри Тейлор,
Чарльз Троубридж,
Фредерик Уорлок,
Пол Поркази

Американский симпатичный парнишка Уильям Кэрри вместе со своей богатой невестой, а также с ее еще более богатыми родственниками, совершает кругосветное путешествие, и нелегкая эту компанию заносит в Сайгон – «Восточный Париж» Индокитая. А там царят свои правила, и одно из них – белое общество не принимает в свои пенаты «полукровок», т.е., рожденных от смешанных франко-вьетнамских «браков». На сою американскую голову Уильям влюбляется как раз в такую обворожительную полукровку Манон, и очень скоро будет делать все возможное, чтобы эта девушка осталась с ним навсегда. Манон, которая всю жизнь мечтает о получении паспорта и возможности переехать в настоящий Париж, в общем-то, не против ухаживаний американца, вот только в ее биографии имеется целый набор темных пятен. И одно из них – влюбленный в Манон самый богатый и влиятельный человек Сайгона Пьер Деларош, который, к слову и сам является полукровкой…


Еще одно шикарное кино от 1939 года. В том году, кинематограф, конечно сверкал… Но что удивительно, «Леди из тропиков» на исторической родине был принят в штыки, затерялся в прокате, затем в истории, а те не многие, кто его посмотрели, крайне низко (я сейчас об IMDb) оценили его достоинства. А ведь кино получилось чертовски увлекательным, жестко антиколониальным по своей сути, и самое главное, любовная линия здесь прописано особенно драматично. Да, без пафосных ноток работа Конуэя/Фэнтона не обошлась, особенно это видно по финальной развязке. Но ведь и сюжет до этой самой развязки, и игра ведущей троицы – Тейлор – Ламарр – Шилдкраут – стоили того, чтобы немного проглотить пафосной пилюльки.


Впрочем, понять, почему фильм был холодно встречен в Штатах, и практически, кроме как Северной Европы, не пущен в прокат в остальном мире – не сложно. На фоне любовных перипетий, здесь затронута тема жизни колонии и межэтнических отношений. Думаю, не только у меня во время просмотра возник вопрос – а почему это девушку (красивую, интересную), родившуюся в Индокитае, которым управляют пришлые люди (в данном случае из Франции, хотя разницы особой нет, откуда они пришли) не дают паспорта и не разрешают отправиться в метрополию? И еще с формулировкой – «таким как вы, здесь будет остаться лучше». И все, точка. В Штатах точно такую же «точку» в 30-х ставили с неграми, которые воевать за страну обязаны были, а учиться вместе с белыми или ездить с ними в одной части автобуса – права уже не имели. Вот эти животрепещущие нотки, которые при этом особо не выпячивались и не торпедировались, и были подняты в фильме.


Но фон фоном, а вот без такой игры актеров фильм даже близко таким интересным не получился б. 28-летний красавчик Роберт Тейлор благоприятное впечатление произвел еще в «Трех товарищах», а здесь он подтвердил в очередной раз истину, что Голливуд в 30-е жил не одним только Кларком Гейблом. Персонаж Роберта немного наивен, но он располагает в первую очередь своей решимостью – парняга особо безденежный, но бросает не бедную (и симпатичную) невесту ради полюбившейся девушки. А когда все пошло через жопу – он не уехал с формулировкой «я за тобой вернусь»… Но еще больше понравился загримированный под «страшненького полукровку» Джозеф Шилдкраут в образе интеллектуального и мстительного зла. Очень хороший типаж. Мстит тонко, продуманно, а самое показательное – он не поддонок, а только ведет себя как поддонок, потому что у него есть на это мотивация.


А вот по-настоящему лучше всех была Хеди Ламарр, которая и сделала весь фильм. Ее персонаж Манон – это прямая отсылка к одноименной опере Жюля Массне, да и в генеральной истории любви Манон и Уильяма, прослеживается очень сильная схожесть. Манон раз за разом совершает непростительные (именно непростительные) ошибки, которые в конечном итоге приводят ее к фатальной развязке. Хотя глобальных проблем у девушки только две – она постоянно врет, и она не делится со своим любимым всем до конца. Зато и глобальных оправданий у Манон тоже два – все, что она делает «не так», она совершает ради настоящей любви и настоящей мечты. А уж то, как это исполнила Хеди Ламарр, как минимум, заслуживало на оскаровскую номинацию (даже с учетом бешеной конкуренции в 1940-ом году). По сравнению с ее ролью в «Алжире», персонаж у Ламарр стал более многогранным и сложным. И то, как она его воплотила – это уровень высокого голливудского стандарта.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Леди из тропиков»
всего 5 постеров:
Яркий и незаслуженно забытый фильм о чистой любви, оскверненной грязными поступками. Призрак колониализма прилагается.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева