Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Чудо в Морганс-Крик
The Miracle of Morgan's Creek
1944
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Дилижанс

Stagecoach
02.01.2014 15:19
Лучшая мужская роль второго плана (Томас Митчелл)
Лучший саундтрек
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер (Джон Форд)
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника
Лучший монтаж
Режиссер: Джон Форд
Страна: США
Год: 1939
Жанр: приключения, вестерн
В ролях:
Джон Уэйн,
Клер Тревор,
Энди Дивайн,
Джон Кэрредин,
Томас Митчелл,
Луиз Платт,
Джордж Бэнкрофт,
Дональд Мик,
Бертон Черчилль,
Тим Холт

Дикий, очень дикий Запад. Группе специфических персонажей из одной фронтиры необходимо добраться в другую. Пакуется дилижанс, в который попадают: молодая красотка Люси – жена офицера, банкир Гейтвуд, продавец виски Пикок, карточный шулер Хэтфилд, доктор-алкаш Бун и проститутка Даллас. Кроме того, в охране дилижанса едет шериф Бак и трусливый кучер Вилкокс. В начале пути к ним присоединяется убежавший из тюрьмы ковбой Ринго Кид, и компания сформирована окончательно. Они боятся коллективно апачи, и это их объединяет. Но еще у каждого из них есть свои маленькие демоны, которые время от времени будут вырываться наружу…


Вестерны в Штатах снимали с тех пор, как появился синематограф. Короткометражки, немые ленты… да тот же Джон Форд на заре карьеры клепал ковбойские саги. Вот только до «Дилижанса» в этом жанре провел один мощный водораздел – все, что было «до» можно назвать словом «трэш». Это были исключительно низкобюджетные картины, которые кинокритики даже в первом приближении не считали серьезными фильмами. Такие себе, развлекательные киношки для очень специфической публики. Правда, изредка попадались исключения (как, например, лучший фильм 1932 года «Симаррон»), но в целом до 1939 года вестерн в большом метре за кино не считали. И тут Форд брякнул даже не классный фильм, а эталон жанра.


«Дилижанс» необычен всем. В первую очередь, художественной концепцией. Это не просто роуд-муви с перестрелками и индейцами. Более того, первые 2/3 фильма выстрелов в «Дилижансе» вообще нет. Форд зрителя подготавливал атмосферно. Но непосредственно перед началом экшна, режиссер заложил в своих персонажей целый набор архетипов. По сути, в дилижансе нет ни одного счастливого человека. Проститутка без завтрашнего дня, молодая жена офицера, которую вполне возможно ждет вдовство, опустившийся врач-алкаш, трусливый продавец, банкир, несчастный от того, что не может лично гарантировать сохранность своего скарба, шулер-фаталист… Наконец, ковбой только-только потерявший своих близких, и которого ожидает месть, тюрьма или смерть. Но вся эта публика несчастных людей объединена одной целью – доехать до пункта назначения, чтобы там продолжить свое несчастное же существование. А пока, в этом дилижансе, они объединены в коллективное целое, которое выделяет адреналин и неуемную жажду жизни. Знаете, это не просто драйвовое кино, и здесь не только пиф-паф и коронные ковбойские разборки (хотя все это тоже присутствует), - в «Дилижансе» еще и заложена глубинная концепция.


Но философия философией, а фильм ведь еще и чертовски зрелищен. Погоня индейцев за дилижансом заводит даже сейчас – в век компьютерных технологией и долбанного трехмерного изображения. И можно только представить, что чувствовали мальчишки, глядя этот фильм в 39-ом. Ну и финальная сцена разборки Ринго Кида с его кровными обидчиками… это хрестоматия, по которой учился Клинт Иствуд.


И пару слов об актерах. Понравились абсолютно все, вплоть до самых эпизодических персонажей, как то молодой лейтенант или финальный брутальный ковбой Люк. Заслуженно получил «Оскара» за роль душевного доктора-алкаша и Томас Митчел, для которого 1939-й вообще стал самым звездным в карьере. Отец Скарлет О’Хара в «Унесенных ветром», прожженный журналист в «Мистер Смит едет в Вашингтон» и, наконец, доктор-душа (и пропойца) в «Дилижансе». Думаю, Митчел статуэтку как раз за совокупность всех этих ролей и получил. И, наконец, Джон Уэйн… Ранее слышал о нем достаточно, но признаюсь, именно в «Дилижансе» с этим актером познакомился впервые. То, что Уэйн с Фордом были дружбаны, и именно режиссер настоял, чтобы Джон играл здесь главную роль – это такое, закулисье. Но Уэйн, оказывается, еще и играет фантастически. Перед съемками «Дилижанса» на проект пытался зайти Селзник, но он перед Фордом поставил одно условие – в главной роли должен играть Гэри Купер. Чем условие Селзника закончилось, мы все уже знаем… но судя по тем фильмам, в которых довелось видеть уже давно раскрученного и звездного Купера, в сравнении с очень скромным в плане узнаваемости (как на 1939-й) Джоном Уэйном, скажу что Джон Форд оказался прав.

 

 

 

 
Постеры к фильму «Дилижанс»
всего 43 постера:
Захватывающее приключение с ковбойским концом. А Джон Форд по-настоящему открыл большому кино своего дружбана-тезку Уэйна, да и сам со своим «Дилижансом» въехал в пул первых режиссеров Голливуда.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.33
проголосовавших: 6
Комментарии
добавить комментарий

ХОРРОР 1927
© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева