Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Загадочная улица
Mystery Street
1950
Как часто вы читаете книги?

Унесенные ветром

Gone with the Wind
06.12.2013 23:17
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Вивьен Ли)
Лучшая женская роль второго плана (Хэтти МакДэниел)
Лучший режиссер (Виктор Флеминг)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучшая работа художника
Лучший монтаж
Номинации:
Лучшая мужская роль (Кларк Гейбл)
Лучшая женская роль второго плана (Оливия Де Хэвилленд)
Лучший звук
Лучшие спецэффекты
Лучший оригинальный саундтрек
Режиссер: Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
Страна: США
Год: 1939
Жанр: драма, мелодрама, военный
В ролях:
Вивьен Ли,
Кларк Гейбл,
Лесли Говард,
Оливия Де Хэвилленд,
Оскар Полк,
Хэтти МакДэниел,
Эверетт Браун,
Томас Митчелл,
Барбара О’Нил,
Эвелин Кийес

Вот мы и добрались до первого фильма, о котором как минимум слышали ВСЕ. Голливудские постановки 30-х даже для современных американских обывателей выглядят теми еще потемками, что уж говорить о наших «цивилизованных» киноширотах. Но «Унесенные ветром» прошлись по мировому восприятию романтики мощным катком еще даже до самой постановки фильма в далеком 1939 году…


Эта грандиозная история началась где-то в середине 20-х годов прошлого века в провинциальной Атланте. Местная и в целом далеко не востребованная журналистка Маргарет Митчелл стала клепать «в стол» гигантскую сагу о любви, личных переживаниях, а также байках, основанных на рассказах очевидцев Гражданской войны в Штатах середины XIX века. Так рождался роман, который после некоторых проволочек вышел только в 1936 году и сразу же (да что сразу, моментально!) стал литературным мегахитом. Митчелл стала миллионершей (и, кстати, больше ничего в своей жизни так и не написала), получила Пулитцеровскую премию… но самое главное, ее литературное произведение зажило своей отдельной жизнью, и теперь уже вопросы стояли иного характера: кто, когда и с кем экранизирует «Унесенных ветром». Впрочем, вопрос «кто?» стоял очень не долго – сразу же после выхода романа самым шустрым оказался продюсер Дэвид Селзник, который за 50 тыс. долларов выкупил права на экранизацию. Поэтому в основном все три года вопрос стоял в имени режиссера и актерского состава. Однако сделаем небольшое отвлечение для короткой аннотации.


Юг Штатов накануне Гражданской войны. На зажиточной ферме Терра живет семейство ирландского происхождения О’Хара, в котором выделяется одна из дочерей плантатора – красотка Скарлетт (Вивьен Ли). Девушка влюблена в свою воображаемую пассию Эшли Уилкса (Лесли Говард), но вскоре Скарлетт ожидает первый жизненный облом – «ее парень» помолвлен с непонятной красоты девушкой Мелани (Оливия Де Хэвилленд), и вот-вот собирается на ней жениться. План Скарлетт по предотвращению этой «ерунды» прост – остаться наедине с Эшли и признаться ему в любви, и уж тогда он бросит эту странную Мелани. Первая часть была исполнена отлично, вот только дурак Эшли остался при своем… а весь сумбурный разговор-признание Скарлетт подслушал другой наглый и самоуверенный тип с не очень чистоплотной репутацией – некто Ретт Батлер (Клар Гейбл). А тем временем, на порог зажиточного Юга надвигалась страшная гражданская война…


Этот фильм обладает какой-то почти маниакальной притягательностью. Казалось бы, почти 4 часа хронометража готовы утомить любую, даже самую захватывающую постановку на планете. И даже одно из жанровых определений фильма «военный» несколько специфично. Здесь нет батальных сцен, поединков, перестрелок… но антураж впечатляет. «Унесенные ветром» однозначно являются пиком классического периода Голливуда довоенного времени. Потом все пойдет по другому, изменится в первую очередь восприятие зрителя, война поменяет людей. И именно этот фильм станет вершиной кинематографического мастерства эпохи, к тому же речь идет не только о цвете (а он здесь однозначно впечатляет, из всех цветных лент до 1939 года, «Унесенные ветром» является наиболее мастерски сделанной картиной). Сама операторская работа, умение передачи атмосферы от порыва ветра, до душевного смятения – это все передано в этом фильме на принципиально ином уровне, чего ранее никогда не было.


А что касается актеров, то здесь нужно говорить… да, неизменно и исключительно о кокетке Вивьен Ли. Нет, можно поспорить (заочно), а почему это Кларку Гейблу не дали статуэтку, ведь это его самая узнаваемая роль в карьере. Но Кларк уже был в 39-ом иконой, и все (киноакадемики, в первую очередь) были уверены, что он своего еще нахватает. (И жестоко ошиблись – после войны Гейбл уже станет другим). Можно также подискутировать, что «Оскар» первой чернокожей матроны Хэтти МакДэниел – больше дань политкорректности (одной из первой в США), а статуэтку куда более за свою блестящую игру заслужила Оливия Де Хэвилленд. Можно также поговорить и вокруг персоны Лесли Говарда – а правильно ли его в антиподы Кларку Гейблу подобрали? Вот интересно, хоть одна девушка/женщина из сотен миллионов, которые посмотрели этот фильм, влюбилась именно в персонажа Лесли Говарда, а не Кларка Гейбла? Все это были бы интересными темами для разбора фильма, если бы не один феномен – Вивьен Ли.


По своему звездно-карьерному взлету англичанка Вивьен очень здорово напоминает еще одного «гадкого утенка» (с той только разницей, что «гадкой» красотку Вивьен даже образно назвать было бы сложно) – немку Луизу Райнер. Обе ранее безвестные актрисы с ноги выбили парадную в Голливуд, и после первого же своего калифорнийского дебюта получали главные киностатуэтки планеты. Правда, на этом схожесть и заканчивается. Райнер два года подряд становилась «лучшей актрисой» исключительно по авансу. В «Великом Зигфилде» Райнер была великолепной 20 минут, и за это ей дали «Оскара». За что она получила «Оскара» в «Благословенной земле», сегодня, наверное, уже не скажет ни один кинокритик. А еще через год Райнер как киноактриса издохнет и перестанет сниматься… У Вивьен будут те же проблемы – она проснется мегазвездой, на нее обрушится чудовищный груз «высокого стандарта», от ее игры потом будут ожидать всегда исключительного потолка. И будут у нее и спады, и провалы, но она все равно по силе своих психических возможностей, будет оставаться в большом кино, и таки сумеет получить еще один «Оскар» (который и сведет ее окончательно с ума).


Но все это будет уже после 1939 года, а «сегодня» Вивьен – это грандиозная находка для «Унесенных ветром». Отбор на роль Скарлетт О’Хара был чудовищным, просмотрели почти полторы тысячи претенденток, и Джордж Кьюкор (он изначально был у руля проекта, пока не посрался с Селзником) великий молодец, что утвердил именно Вивьен. Но от себя я добавляю («от себя» - это человека, который посмотрел порядка двух сотен фильмов 30-х годов), что виртуозно роль Скарлетт могла отыграть (кроме, как показала практика самой Вивьен) еще только одна актриса – Кэтрин Хэпберн. Проблема была только одна. Кэтрин – это, наверное, самая талантливая актриса в истории кинематографа. Только она не красива как женщина. Она обаятельная, очаровательная она своей игрой может влюбить, но ее внешность – это не эталон красоты. Поэтому во время кинопроб Хэпберн даже не рассматривали среди претенденток. И тут появился английский (почти индийский – Вивьен родилась в Индии) цветок…


Игру Ли даже трудно передать набором эпитетов. Она в фильме многогранна. Ее персонаж умеет жеманничать, обижаться, она становится трогательным ребенком, а при случае и очень породистой лошадью. Но в критические моменты и совершенно не гламурные периоды жизни Вивьен/Скарлетт становится настоящей. Это уже некрасовская баба, которая «в горящую избу войдет». Только будет она туда входить не как раболебское существо (потому что ей надо это сделать – судьба у нее такая – бабская), нет, а как целеустремленный индивид. Больше всего меня поразил эпизод в фильме, когда Скарлетт убивает в своем доме дезертира из армии северян. И до этого и после у персонажа Вивьен было и будет еще столько взлетов и падений… но именно здесь я и увидел женщину, которую любит Ретт Батлер – человек, образ жизни которого в принципе отвергает какие-то любовные чувства.


Наверное, не правильно будет превращать рецензию в средних размеров рассказ, поэтому буду сворачиваться. Этот фильм заслуживает отдельных произведений, и он совершенно обоснованно занимает особое место в мировом кинематографе. И Селзник, и Кьюкор, и Флеминг, и Гейбл, и очаровашка Вивьен Ли, и сотни других людей, самоотверженно и с любовью поработавшими над этим проектом, заслуживают на огромную признательность. Эти ребята умудрились создать одну из лучших историй о любви. А все началось с безвестной журналистки Маргарет Митчелл…


P.S. В Союзе фильм добрался до проката только к 1990 году, и не смотря на такой чудовищный временной разрыв, «порвал» зрителей. Потому что нетленка.
Оценка – 9.0

 

 

 

 
Постеры к фильму «Унесенные ветром»
всего 42 постера:
«Унесенные ветром» - это Олимп «золотого века Голливуда». Кино, которое не оставит равнодушным даже черствых и циничных скотов.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.48
проголосовавших: 29
Комментарии
, 07.09.2014 13:13
Моя бывшая соседка с пятого этажа обожала "Унесённые ветром" именно из-за Лесли Говарда, и не понимала, цитирую - "что все находят в этом ушастом чудище Гейбле"!!! Вот такие вкусы у людей)))
, 07.09.2014 15:20
я вам больше скажу - уверен, 90% девчушек, который воздыхали во время просмотра от Ретта Батлера, в реальной жизни выбрали бы как раз персонаж Лесли - бабам нужна пресловутая уверенность в завтрашнем дне, и Говард ее как раз давал... Другое дело, что Скарлетт авантюристка по духу, и она то и не подпадает в эти 90%))
, 07.09.2014 16:28
Скарлертт - красавица, а большего красавиц авантюристки - в "нуарах" роковых женщин играли как раз красавицы - Лана Тёрнер, Хеди Ламарр, Глория Грэм - впрочем, список можно долго продолжать, и не удивлюсь, если традиция красивых авантюристок пошла именно с этого фильма.
, 07.09.2014 16:53
Скарлертт - красавица, а большего красавиц авантюристки - в "нуарах" роковых женщин играли как раз красавицы - Лана Тёрнер, Хеди Ламарр, Глория Грэм - впрочем, список можно долго продолжать, и не удивлюсь, если традиция красивых авантюристок пошла именно с этого фильма.
, 07.09.2014 16:54
Извините, два раза случайно получлось - не туда нажала.
, 07.09.2014 17:28
у нас тут часто "не туда" нажимается)
, 15.12.2014 11:39
Больше всего в Скарлетт мне понравилось , как она говорит себе в самые критические моменты жизни : "Я не буду сейчас об этом думать. Горевать буду потом ."
И делает самое неотложное ,не позволяя себе раскиснуть.
Не помню, есть-ли это в фильме. Надо пересмотреть.

Рецензия - супер.

добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева