Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
К берегам Триполи
To the Shores of Tripoli
1942
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Летчик-испытатель

Test Pilot
15.09.2013 12:55
Номинации:
Лучший фильм
Лучший сюжет
Лучший монтаж
Режиссер: Виктор Флеминг
Страна: США
Год: 1938
Жанр: драма, мелодрама
В ролях:
Кларк Гейбл,
Мирна Лой,
Спенсер Трэйси,
Лайонел Бэрримор,
Сэмьюэл С. Хайндс,
Марджори Майн,
Тед Пирсон,
Глория Холден,
Луис Жан Хейдт,
Вирджиния Грей

Повеса, кутила и просто симпатичный парень Джим Лэйн имеет одно неоспоримое преимущество перед десятками тысяч других таких же повес, кутил и симпатичных парней Америки – он летчик-испытатель, к тому же, еще и знаменитость. После очередного залета (в том числе и перед начальством), Джим аварийно приземляет экспериментальную модель самолета где-то на ферме Канзаса, и там его встречает острая на язык и обворожительная на все остальное Энн Бартон. Впрочем, насладиться очередным романом Джиму мешает его серьезный друг и механик Ганнер, который вскоре прибывает на место аварийной посадки. А небо… прекрасное небо все зовет и зовет, хотя очень часто оно становится смертельным.


Прошло десятилетие с дорогущего блокбастера Говарда Хьюза «Ангелы ада» и первого оскаровского лауреата «Крылья», а авиация по-прежнему манила мальчишек всей планеты, а вместе с ними и «правильных» режиссеров. Вот только технические возможности и кинематографа, и самой авиации сделали за эти десять лет значительный шаг вперед. А потому Голливуд заждался нового авиационного блокбастера, и он его получил. Мы уже видим не деревянные планеры, а цельнофюзеляжные самолеты, которые очень скоро примут участие в стремительно надвигающейся войне. Впрочем, Виктор Флеминг снял не столько фильм о самолетах (как это делал тот же Хьюз), сколько о специфической любви на фоне авиации. И хотя Флеминг даже попытался чуть развенчать миф о романтичности профессии пилотов (люди в фильме у него не просто рискуют жизнью, а по сути, являются смертниками – вопрос только, когда погибнет очередной летчик-испытатель), но получилось у него как раз обратное. Настолько обратное, что американский фильм пустили в прокат и в нацисткой Германии, и в франкистской Испании. Потому что атмосфера манящего неба в фильме передана превосходно. Не без эпатажных соплей, но это тот случай, когда редкая высокопарная риторика фильму не помешала.


Но повторюсь, главные в фильме все же не самолеты, а люди, вернее звездная троица актеров, которая «на троих» сделала отменный фильм. Номер один – Кларк Гейбл, которого и представлять-то не надо. Кларку по популярности в 30-х равных среди актеров не было. Каждый фильм с его участием становился событием в мире голливудского кино, и что характерно, роли ему доставались все более многогранные. Его Джим Лейн парняга, безусловно, обворожительный – он лучший в небе, но также кое-чем может похвастаться и на земле, например, умением охмурять девушек. Задатки человечности в нем тоже имеются – половину огромного выигрыша пилот отдает жене погибшего конкурента, да и жениться способен на первой встречной в поле. Но персонаж Гейбла еще ведь и алкоголик, и транжира, и просто безответственный субъект. Раскрою небольшую тайну – Флеминг попытался (и совершенно напрасно) «схэппиэндничать», но в реальной жизни все было бы на много прозаичнее. Джим Лейн погиб бы или на работе, или под забором… И вот в такого Джима Лейна влюбляется правильная сельская девочка в исполнении Мирны Лой. Ее персонаж наиболее интересен в первой трети фильма, когда происходит процесс романтической притирки героев. Словесная дуэль Гейбла и Лой чертовски занимательна. Дальше Флеминг со сценаристами превратили Мирну в страдающую жену, лоск у нее чуть поубавился (как и у любой девушки после замужества, впрочем), но ее персонаж все равно остается интересным на протяжении всего фильма.


Наконец, третий из ларца – двукратный (подряд) обладатель «Оскара» за «Лучшую мужскую роль» Спенсер Трэйси. Скажу, что в этом фильме он более живой, чем в «Отважных капитанах» и тем более в «Городе мальчиков». Трэйси – высококлассный актер, но режиссеры его вечно подгружают исключительно правильными персонажами. В «Летчике-испытателе», к слову, у него был тоже «правильный персонаж» - такой себе «мамка-наседка» за своим непутевым летчиком, который ради счастья своего друга готов пожертвовать последней сотней долларов. Но персонаж Трэйси не излучает никакого морализаторства, он просто воспринимает текущее положение вещей и катящийся в тартары мир тщетно пытается молча улучшать. Вот от этого и появилась особая живинка в герое механика Ганнера… У персонажа Лайонела Бэрримора (начальник летной конторы) какой-то особой изюминки не было, хотя «дедушка» сыграл на своем традиционно высоком уровне. Патриарх, что уж там говорить.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Летчик-испытатель»
всего 6 постеров:
Для влюбленных в небо – смотреть обязательно. Для влюбленных в хорошее кино – тоже обязательно. И отдельный просмотр для отечественных режиссеров – смотрите суки, какие люди снимали фильмы в черно-белые 30-е годы.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.67
проголосовавших: 3
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева