Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Рай капитана
The Captain's Paradise
1953
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Лакированный парень

The Patent Leather Kid
15.08.2013 23:52
Номинации:
Лучшая мужская роль (Ричард Бартелмесс)
Режиссер: Альфред Сентелл
Страна: США
Год: 1927
Жанр: драма, военный, спорт
В ролях:
Ричард Бартелмесс,
Молли О’Дэй,
Лоуфорд Дэвидсон,
Мэттью Бетц,
Артур Стоун,
Рэй Тернер,
Хэнк Манн,
Уолтер Джеймс,
Люсьен Приваль,
Найджел Де Брулир

На дворе славный 1917 год. (Славный для Штатов, а не для другой части планеты, где напротив, все очень грустно). Красавчик-боксер Кид раз за разом «мочит» на ринге своих конкурентов, при этом имея самовлюбленный норов, весьма нелюбим зрительской публикой. Последняя только и ждет «героя», который нагловатому Киду сможет «вломить». Во время очередного (победного) поединка, Кида прямо «под руку» подначивает танцовщица Курли. И очень скоро Кид проиграет свой первый бой – девица западет ему в сердце и одновременно начнет бесить менеджера боксера. А тут еще и Штаты ввязались в Большую европейскую войну. И хотя Киду (изначально) ни до какой войнушки, кроме ринга, дела не было, но девица оказалась прожженным моральным рекрутом…


С учетом специфики немых фильмов, работа особо безызвестного Альфреда Сентелла, оказалась решительно не плохой. Главное достоинство – это выразительные типажи героев. Для немых лент, когда вся гамма эмоций передается исключительно мимикой и жестами – это было редкое качество. Собственно, потому фильм и попал в первые номинанты «Оскара». Хотя, когда Сентелла работал над фильмом, тогда он еще не догадывался, что его постановка «куда-то там попадет». Главная задача боссов и режиссера в 27-ом была – отбить затраты. И для этого в киношку было имплементировано все, что могло бы понравиться публике – бокс, любовь и война. Все с наглядной и весьма качественной картинкой для публики, которая еще не была избалована ни звуком, ни вычурным кадром. А чтобы вышло «совсем уж хорошо», на заглавную роль пригласили «самого» Ричарда Бартелмесса. Это с переходом на звук, молодой, в общем-то, актер сник, и помаявшись в средней руки постановках (нам он запомнился по фильму «Только у ангелов есть крылья», где Ричард сыграл вместе с Кэри Грантом, Джин Артур и Ритой Хэйворт), окончательно ушел с экранов в начале 40-х.


Впрочем, есть у «Лакированного парня» и один существенный недостаток, здорово перебивающий выше обозначенные достоинства. Это чрезмерно затянутый хронометраж. Забавные или просто динамичные сцены – боксерский бой, танковая атака и пр. – в фильме неизменно затягиваются утомительными прощаниями/выяснениями отношений/истериками. Смотреть за такими перепадами сложновато. Такая рваная подача фильма расконцентрирует внимание. Хотя тут надо понимать, что фильм «писался» для зрителя даже не другого поколения, а других представлений о технических возможностях кинематографа. «Лакированного парня», как и тысячи других немых фильмов, в США забыли уже через пару лет. Ну а смотреть из нашего времени на фильм 1927 года, сами понимаете, не совсем просто.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Лакированный парень»
всего 5 постеров:
Даже по меркам 20-х годов это не шедевр. Но по тем же меркам наших дней – это вполне качественное кино. Да, определенный «культурный багаж» для просмотра «Лакированного парня» иметь просто необходимо. Какбэ не «Аватар» «присели позырить». Но уж если созреете… Добротная киношка эпохи немого Голливуда.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.5
проголосовавших: 2
Комментарии

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева