Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Идеальная жена
Dream Wife
1953
Как часто вы читаете книги?

Потерянный горизонт

Lost Horizon
01.04.2013 00:51
Лучшая работа художника
Лучший монтаж
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Х.Б. Уорнер)
Лучшая работа ассистента режисера
Лучший звук
Лучший саундтрек
Режиссер: Фрэнк Капра
Страна: США
Год: 1937
Жанр: фэнтези, драма, детектив, приключения
В ролях:
Рональд Колман,
Джейн Виатт,
Эдвард Эверетт Хортон,
Джон Ховард,
Томас Митчелл,
Марго,
Изабель Джуэлл,
Х.Б. Уорнер,
Сэм Джаффе,
Норман Эйнсли

Охваченный революционными событиями Китай образца 1935 года. Военный дипломат Роберт Конвей, которого уже согласовали на должность министра иностранных дел Великобритании, проводит срочную эвакуацию британских подданных. На последнем самолете он со своим братом, а также кучкой разношерстной компании – палеонтологом, вором, туберкулезной девчушкой – попадает в заложники к некоему загадочному летчику, который направляет воздушное судно не в Шанхай, а в противоположном направлении – в Гималаи. Там, средь заснеженных гор, путники попадают в чудесное эзотерическое место – Шангри-Ла, где Конвею суждено будет полностью пересмотреть свои жизненные приоритеты.


Ну что же, пожалуй, самый необычный фильм Фрэнка Капры, который и без того умел удивлять публику своими новаторскими, а главное, высокохудожественными работами. Вроде бы Капра и снял такую себе идиллическую утопию в стиле фантазий Томмазо Кампанеллы или Томаса Мора о стране, где нет неравенства, конкуренции, несправедливости, где уступают женщин, а жизнь соответствует почти бессмертию, но сделал это режиссер в типичной для себя увлекательной манере. К тому же Капра попал этой картиной в десятку, передав через ее призму весь ужас приближающейся Большой войны. Киноакадемики и в 1938 оценили картину по заслугам, но по-настоящему ее переосмыслили уже после войны, став буквально по крупинкам собирать пропавшие куски картины.


Фильм, безусловно, философичен. Здесь разговоры довлеют над картинкой, впрочем, когда надо, картинка также впечатляет. Главная проблематика фильма – это выбор между двумя мирами – внешним (злым и неправильным) и внутренним (правильным, но быть может, фиктивным). Да и главному персонажу – фактически министру иностранных дел крупнейшей империи на планете, - есть что терять «там». По крайней мере, дилемма – прожить 15-20 лет в зените мировой славы с устоявшейся шкалой ценностей, или же отдаться жизни 200-300 лет в Эльдорадо с сомнением – по-настоящему ли это все? – выглядит не просто разрешимой. Ну и антивоенные посылы в фильме просто зашкаливают. То, что в мире не все спокойно, в фильме Капры ощущается почти на физиологическом уровне.


В общем, Фрэнк в очередной раз приятно удивил, создав вроде бы и не новаторскую в плане идейности, но чертовски увлекательную историю. А вот все что касается неуемной реконструкции американцами удаленных сцен из фильма, то меня это маниакальное рвение несколько удивило. Сразу после премьеры, из фильма резали как раз растянутые диалоги о смысле жизни, о сохранении человеческих культурных ценностей, и прочая, прочая. Посмотрев вставленные куски, скажу, что фильм только проиграл в динамике, а вот чего-то «важно-потерянного» зритель вряд ли обнаружит. Впрочем, это уже конъюнктурные моменты. С середины 70-х фильм вдруг стал расцениваться в Штатах, как национальное достояние, хотя я столь пафосным, пожалуй, не был. Картина у Капры не проходная, но все же режиссер не выбился за рамки своего времени, и снял кино соответствующее потребностям «того» зрителя.


Касательно актерского ансамбля, то это кино, в первую очередь, имени Рональда Колмана. Хорошая актерская работа, хотя прототипа Индианы Джонса я бы не советовал в нем искать. Колман чудесный исполнитель, но его роли никогда не обвораживают и не забирают все внимание. Остальная публика не звездная, но подогнана очень органично, с четко прописанными функциональными обязанностями персонажей. Красивая девушка-пассия главного героя в исполнении Джейн Виатт (одна из первых ролей актрисы), перевоспитавшийся аферист-проныра в роли Томаса Митчелла (у актера очень скоро пойдут номинации, и даже статуэтка за роли второго плана), традиционно ворчливый и колоритный палеонтолог в исполнении Эдварда Эверетта Хортона. А вот «оскаровская» номинация некого Х.Б. Уорнера, отыгравшего просветителя Чанга, несколько смущает. Как по мне, это не та роль, за которые следует давать статуэтки (впрочем, ее и не дали).


Ну и следует сказать еще об одном моменте. Бюджет картины по меркам 37-го года огромен – 4 миллиона долларов, и вполне вероятно (особо не проверял), на тот момент это был самым дорогим фильмом Голливуда. Хотя во время работы над картиной Капра пошел на некоторые хитрости. Все съемки проходили в Калифорнии, а вот некоторые «гималайские кадры» были смонтированы с немецкого фильма «Бури над Монбланом» (в котором, кстати, в главной роли играла в будущем любимый режиссер Гитлера Лени Рифеншталь). Хотя статуэтку за «Лучший монтаж» фильм получил вполне заслуженно – все здесь выглядит настолько органично, что и не поймешь, что присутствуют кадры из другого фильма.


В целом же следует признать, что Фрэнк Капра в который раз удивил. При всей предсказуемости сюжетной линии, при отсутствии каких-либо откровений о «земле счастья», при чрезмерной затянутости диалогов, Капра создал фильм, который занимает от первой минуты до финальных титров. Даже в Голливуде, где талантливых режиссеров в каждом десятилетии было несколько десятков, Капра стоял особняком. Величественным особняком.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Потерянный горизонт»
всего 15 постеров:
Умение о глубоких и серьезных вещах говорить визуально-съедобным языком как раз и выдвинуло Голливуд на передовые позиции в мире. И Капра в этом пантеоне режиссерских божков уже в 30-х заслужил себе место. Антивоенная история о фантастическом месте Шангри-Ла до сих пор бередит умы киноэстетов планеты.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.67
проголосовавших: 6
Комментарии
, 27.11.2014 21:54
Но судя по средней оценке на сайте - не будоражит умы его посетителей.
, 28.11.2014 00:08
там 5 голосов, один из которых Аффтара)) за остальных четверых я не ручаюсь, что они смотрели этот фильм))
, 28.11.2014 16:37
Один голос мой. Да и мне кажется, сюда так просто не заходят.
, 28.11.2014 19:43
вы раскусили нас, Ия.. на самом деле сюда заходят только после собеседования в 6 отделе ФСБ
, 29.11.2014 00:45
Как говорят в МГУ - "пошутил - считается"!))
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева