Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Актриса
The Actress
1953
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Сюзи

Suzy
02.03.2013 14:02
Номинации:
Лучшая песня – «Did I Remember»
Режиссер: Джордж Фицморис
Страна: США
Год: 1936
Жанр: драма
В ролях:
Джин Харлоу,
Франшо Тоун,
Кэри Грант,
Льюис Стоун,
Беннита Хьюм,
Реджинальд Мэйсон,
Инез Кортни,
Грета Мейер,
Дэвид Клайд,
Кристиан Раб

Лондон образца 1914 года. Безвестная, и, в общем-то, посредственная певичка Сюзи (Джин Харлоу) мечтает выйти замуж за лорда, или на худой конец барона, надеясь таким незамысловатым образом решить все свои материальные невзгоды. Впрочем, совсем скоро на ее пути попадается «аристократ» Терри (Франшо Тоун), который оказывается бедным, но чертовски перспективным, инженером. Сюзи таки выходит за него замуж, но в первую же брачную ночь ее мужа убивает немецкая шпионка. А затем началась война, Сюзи попадает в Париж, где выступает в местных кабаках, подбадривая морально воинов-отпускников. Среди них Сюзи встречает лучшего боевого летчика Франции Андре (Кэри Грант). Между молодыми вспыхивает любовь, Сюзи снова выходит замуж. И тут как тут вновь появляется коварная немецкая шпионка…


Ох и закрутили ребята сценарий, умудрившись впихнуть сюда и девочку-карьеристку (конечно же, с обязательным перевоспитанием), и шпионские страсти, и даже воздушные бои, любовно смонтированные из хьюзовского боевика «Ангелы ада». И честно говоря, все эти переходы у Фицмориса (это первое наше знакомство с этим режиссером, и подозреваю, последнее – в 1940 году Джордж умрет) достаточно топорные. По-сути, сначала мы смотрим фильм о лондонской Золушке, затем начинается военно-полевой роман парижских предместий, а концовка и вовсе выглядит в стиле ранних хичкоковских шпионских фильмов. Органично все эти переходы связаны достаточно слабо. Однако даже такой разорванный сюжет смотрится великолепно. Фицморис не стал нагонять в фильм утомительных моральных рассуждений «о вреде войны», что было популярно в 30-е, а также умудрился снять кино о войне без какого-либо пафоса. И это при том, что в концовке ленты есть и почетный караул, и прощальная речь… но здесь, в отличие от сюжетных переходов, выглядит как раз все органично.


Ну и стоит отдать должное актерскому составу картины. Сразу три звезды голливудского масштаба. 25-летняя Джин Харлоу (девушка умрет уже в следующем году) лично мне в этом фильме понравилась больше всего, чем в ранее просмотренных фильмах с ее участием. Здесь она уже сумела показать себя не как «девушка кого-то там крутого», а как вполне зрелая актриса, играющая в свои 25 лет взрослую женщину. Пожалуй, совсем высоко ее игру превозносить не стоит, но Харлоу явно не досказала в Голливуде очень многого…


Франшо Тоун вновь сыграл положительного малого. Очень хороший актер, но одноплановый, собственно, потому он всегда роли героев-любовников получал с мощным харизматом-оппонентом – Кларком Гейблом, Гэри Купером или, как в этот раз, Кэри Грантом. И роли ему всегда подбирали с героической «недодачей». Вот здесь, например, Тоун играет классного парня, головастого инженера, а поди ж ты, девочкам куда интереснее другой типаж – бабник-пилот, который вроде и раскаивается, что трахает кроме жены еще кого-то, но все равно трахает и будет трахать до смертельной пули. Вот такие типажи всегда на порядок выигрышнее, и достаются они, как правило, кому угодно, но не Тоуну. А Кэри Гранту, например. Долговязый Кэри в этом фильме уже не так смазлив, но блядская искорка в глазах у него горит интенсивно. Как актер, он еще не нашел своего метода, у него еще нет отточенности, которую он приобретет в нетленках Хичкока. Но Грант уже интересен. В паре Тоун-Грант именно Кэри перетягивает на себя внимание. Да и Джин Харлоу он оттеняет своей (повторюсь, еще не идеальной) игрой.


В результате имеем хороший военно-шпионский микс с закрученным сюжетом и отлично подобранной актерской группой. В какой-то степени даже странно, что фильм получил только одну второстепенную номинацию на «Оскар». И хотя конкурсная программа 1937 года была очень сильной, но работа Фицмориса в ней выглядит весьма конкурентоспособно и свежо.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Сюзи»
всего 7 постеров:
О большой войне легкими мазками. Здесь нет слезного драматизма, но сама по себе история изложена привлекательно.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.0
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева