Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Это случилось однажды ночью
It Happened One Night
1934
5 премий
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Ромео и Джульетта

Romeo and Juliet
06.01.2013 03:04
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Норма Ширер)
Лучшая мужская роль второго плана (Бэзил Рэтбоун)
Лучшая работа художника
Режиссер: Джордж Кьюкор
Страна: США, Великобритания
Год: 1936
Жанр: драма, мелодрама
В ролях:
Норма Ширер,
Лесли Говард,
Джон Бэрримор,
Эдна Мэй Оливер,
Бэзил Рэтбоун,
С. Обри Смит,
Энди Дивайн,
Конуэй Тирл,
Ральф Форбс,
Генри Колкер

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о 43-летнем Ромео и 34-летней Джульетте. Именно таким заскоком легенда режиссерского цеха Голливуда Джордж Кьюкор решил ошарашить отечественную (т.е., американскую) критику экранизацией самой известной шекспировской (да, пожалуй, и мировой) пьесы. Звезде Голливуда 30-х и по совместительству жене главного креатора MGM Ирвинга Талберга Норме Ширер на момент съемок было 34 года. А «малышу Ромео» с внешностью правильно-пучеглазого Лесли Говарда и вовсе 43. И знаете, из пары получились вполне убедительные Ромео и Джульетта, но обо все по порядку.


Итак, Верона предположительно середины XVI века. Два знатных, но очень враждующих рода – Монтекки и Капулетти, при каждом случае норовят поддать друг другу «жару», а иногда и заколоть кого, да так, чтобы насмерть. Молодой парняга Ромео в это же время влюблен в некую Розалинду, но его дружок забавы ради заводит своего романтического товарища на бал-маскарад к врагам Копулетти. И там Ромео встречает ту, «которой не было и 14-ти лет» – Джульетту. Розалинда тут же забывается ко всем чертям, и теперь малец влюбляется (а самое главное, взаимно!) в новую пассию. И пока молодые тешились в ночной балконной высокопарной риторике, злобный брательник Джульетты Тибальт (Бэзил Рэтбоун) убивает еще одного дружка Ромео – Меркуцио (54-летний! Джон Бэрримор). Ромео психует… впрочем, я углубился в пересказ очевидного классического сюжета.


Да друзья, как вы уже усвоили, главная особенность постановки Кьюкора – это набор возрастных актеров. Ставка была сделана на актеров, которые смогли бы в стихотворной форме вытянуть произведение, известное людям даже ни разу не читавшим Шекспира. Вообще до Кьюкора «Ромео и Джульетту» экранизировали уже с добрых два десятка раз, но именно постановка 1936 года стала первой звуковой. А это означало, что кроме визуализации происходящего, необходимы были актеры, которые в состоянии не просто читать свои монологи, но читать их так, чтобы зритель мог сопереживать. Получилось ли? Думаю, отчасти да. Норма Ширерр со своими раскрытыми ладошками, полоумной улыбкой и жеманными движениями мила, но нерациональна. Переросток Лесли Говард тоже несколько нелепо смотрится в роли Ромео. И ведь несовпадение визуальной картинки накладывает свое восприятие и от их поступков. Очевидно, что увидь зритель на экране малолеток, вопросов, почему эта пара раз за разом поступала так глупо, не возникало бы. Мы же видим зрелых людей, которые поступают как подростки. Хотя, повторюсь, именно драматургия (особенно от Нормы Ширер) здесь на очень высоком уровне.


Из других персонажей критики выделили Бэзила Рэтбоуна в роли «плохого парня-забияки» Тибальта. Для Рэтбоуна играть негативных персонажей в 30-х, до переключения его на роль легендарного Шерлока Холмса, было делом обыденным. Только в 1935-ом он отыграл всевозможных негодяев в «Дэвиде Копперфилде», «Повести о двух городах» и «Одиссее капитана Блада». Но лично я бы выделил из «вторых персонажей» Меркуцио в исполнении дедульки Дрю Бэрримор Джона Бэрримора. Через три года Джон совсем завяжет с кинематографом (пьянки-попойки бесследно не проходят), но у Кьюкора актер предстал настоящим моложавым живчиком. Уверен, за эту роль Бэрримор мог рассчитывать хотя бы на одну «оскаровскую» номинацию в своей насыщенной актерской карьере.


В целом же у Джорджа Кьюкора получилась очень даже зубастая драма. Вообще, экранизировать классику, которую назубок знает практически вся планета, от грозного калифорнийского кинокритика, до нижнетагильского путевого обходчика, затея неблагодарная и очень рискованная. У каждого из нас с детства сложилось свое представление о пьесе и образах великой шекспировской трагедии, и то, что фильм Кьюкора таки получил целых 4 номинации на «Оскар» - уже огромное достижение. Слезу своей постановкой режиссер не сумел выбить, но он заложил дискуссионный фундамент, как вообще должна выглядеть «печальнейшая история на свете».
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Ромео и Джульетта»
всего 10 постеров:
Классик Кьюкор экранизировал классика Шекспира. И уж поверьте, не обязательно быть шекспироведом, чтобы по должному оценить этот фильм.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.17
проголосовавших: 6
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева