Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Филадельфийская история
The Philadelphia Story
1940
2 премии
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Оклеветанная

Libeled Lady
03.01.2013 20:51
Номинации:
Лучший фильм
Режиссер: Джек Конуэй
Страна: США
Год: 1936
Жанр: мелодрама, комедия
В ролях:
Джин Харлоу,
Уильям Пауэлл,
Мирна Лой,
Спенсер Трэйси,
Уолтер Коннолли,
Чарли Грейпвин,
Кора Уизерспун,
Банни Битти,
Отто Ямаока

Известная американская газета выдает непростительную оплеуху. Главред Хаггерти (Спенсер Трейси) выносит на передовицу совершенно непроверенный и компрометирующий материал-сплетню о дочери мультимиллионера Кони Алленбари (Мирна Лой). Девушка тут же выставляет судебный иск против газеты с бешенным запросом в 5 миллионов долларов. Газета оказывается на грани закрытия, и тогда Хаггерти разыскивает своего бывшего сотрудника-репортера Билла Чандлера (Уильям Пауэлл), которого главред ране уволил из газеты. Чандлер – редкий аферист, и под его водительством продумывается хитросплетенный план, согласно которого он – Билл, должен формально жениться на подставной жене, которая по совместительству оказывается невестой Хаггерти (Джин Харлоу), и скомпрометировать дочь мультимиллионера на скандальную ситуацию. Многоходовая операция началась с борта межатлантического лайнера…


Джек Конуэй, известный нам по весьма пронзительной антилевацкой историко-социальной драме «Повесть о двух городах», (правда, работал над картиной он в паре с Робертом З. Леонардом), в том же 1937 году был номинирован в категории «Лучший фильм» еще одной своей работой «Оклеветанная». В жанровом плане это уже совершенно разные картины. Если искать аналогии в Голливуде 30-х, то любовная комедия Конуэя здорово наследует нетленку Фрэнка Капры 1934 года «Это случилось однажды ночью». Даже сюжетно фильмы очень сильно пересекаются. Репортер засланный на задание, чтобы обуздать дочь миллионера, переживает с нею (дочерью) массу приключений, в результате коих пара находит… правильно, находит большую и светлую любовь. Правда, Капра пошел беспроигрышным путем, и пригласил на роль репортера «голливудское все 1930-х» Кларка Гейбла. Джек Конуэй же взял на аналогичную роль главного комедийного циника Голливуда Уильяма Пауэлла. И надо признать, оба режиссерских выбора остались по-своему выигрышными. Уильяму Пауэллу в 1936-ом уже было 44 года и на секс-символа он явно не тянул. Однако в этом актере существовал уже набитый съемками шарм обаяния, который к тому же он демонстрировал на своей традиционной любовной партнерше Мирне Лой. Пара вместе играла в «Манхэттенской мелодраме», «Тонком человеке», «Великом Зигфилде», а потому в очередной раз изобразить эксцентричных влюбленных, для них не составило никакого труда.


Не менее интересен актерский состав и на вторых ролях. Имя скандального секс-символа Голливуда Джин Харлоу первым среди имен в титрах связано с трагической кончиной юной актрисы. Уже в 1937-ом грудастая подружка Говарда Хьюза и целой кучи гангстеров скончается в 26-летнем возрасте. В «Оклеветанной» же ее роль свелась к обманутой невесте/жене репортеров-аферистов, и положа руку на сердце, Харлоу в этом фильме не блистала. Я более кощунственную вещь скажу, юная актриса вообще не блистала во всех фильмах, которые мне удалось просмотреть с ее участием. Это именно тот случай, когда слава и скандальные сплетни о человеке говорят чуть больше, чем его (человека) профессиональное мастерство.


Еще одна будущая звезда Голливуда Спенсер Трэйси (извечный любовник Кэтрин Хепберн) в этом фильме был не плох, но по всем параметрам уступал Уильяму Пауэллу. А Пауэлл…у него это была, пожалуй, лучшая роль, которую мне довелось видеть. К 1936 году актер уже вошел во временной отрезок своего актерского мастерства, когда он еще может изображать пламенных любовников, но делает это на границе восприятия между «парнем» и «мужчиной средних лет». Очень выразительная игра, с только ему присущим тонким юмором и здоровым цинизмом.


Если обобщить, то можно отметить две важные особенности фильма. Первое – «Оклеветанная» явно пережила свое время, и здорово воспринимается и спустя уйму десятилетий. По сути, фильм стал нетленкой и затягивает не хуже лучших комедийных образчиков наших дней. Вторая особенность – в «Оклеветанной» юмор опередил штампованные каноны 30-х, и шагнул значительно дальше (собственно, потому фильм и остается актуальным и интересным по сей день). И еще один момент, который будет интересен для отечественных журналистов и людей, которые с журналистикой сталкиваются вообще. В этом фильме очень четко демонстрируется водораздел между «их» журналистикой и «нашей». И водораздел этот касается степени ответственности. Свободная западная журналистика уже в те сумрачные гангстерские годы предполагала ответственность за свои публикации. Написал не правду – рискуешь потерять и работу, и даже свободу. У нас этого и близко нет, а потому и слово отечественного журналиста в обществе особо веса не имеет. Впрочем, мы чуть отошли от темы. А тема – «Оклеветанная» на редкость удачное кино.

P.S. Сцена ловли рыбы в исполнении Уильяма Пауэлла вызывает особое умиление.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Оклеветанная»
всего 7 постеров:
Пиши честно, не обманывай женщин, умей ловить форель, и будет тебе счастье. Собственно, об этом и снял очень хороший фильм Джек Конуэй.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.75
проголосовавших: 4
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева