Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Ангелы ада
Hell’s Angels
1930
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Питер Иббетсон

Peter Ibbetson
22.12.2012 14:16
Номинации:
Лучший саундтрек
Режиссер: Генри Хэтэуэй
Страна: США
Год: 1935
Жанр: фэнтези, драма, мелодрама
В ролях:
Гэри Купер,
Энн Хардинг,
Джон Холлидэй,
Ида Лупино,
Дагласс Дамбрилл,
Вирджиния Вейдлер,
Дики Мур,
Дорис Ллойд,
Гилберт Эмери,
Дональд Мик

В середине XIX века под Парижем жил мальчуган Гого, а по соседству девчушка Мэри. Когда у Гого умерла мама, мальчишку против его желания забрал в Лондон его дядя, переименовал в Питера Иббетсона, и вырастил из него толкового архитектора. А Питер оказался однолюбом, всю жизнь избегал девушек и мечтал только о Мэри. И тут вдруг его работодатель отправляет Питера в английскую провинцию на переделку конюшен…


Генри Хэтэуэй в «заезде» от номинантов «Оскара» 1936 года у нас уже проходил с неплохим военно-приключенческим фильмом «Жизнь Бенгальского улана». Там же играл и любимец Голливуда 30-40 Гэри Купер (хотя лично на меня этот актер какого-то неизгладимого впечатления не производит). Так что с этой режиссерско-актерской парой мы уже знакомы. С Энн Хардинг ранее встречаться нам не доводилось, но нужно признать, в этом фильме она как-то по-особенному не впечатлила. Хотя с ролью влюбленной аристократки Энн вполне справилась, а то, что не показала «чего-то большего», так это уже претензии к общей драматургии всего фильма, за которую ответственность нес Генри Хэтэуэй.


Теперь о самом фильме. Он разбит на три части, которые очень не похожи, и каждая из которых несет как свой интерес, так и определенные недостатки. Первая часть – это такой себе детско-пояснительный пролог, в котором объясняется происхождение любви маленького Питера Иббетсона к своей Мэри. Голливуд в очередной раз продемонстрировал, что с талантливыми детьми-актерами там всегда был полный порядок, но зато ряд проколов допустил режиссер (вместе с костюмерами и сценаристами). Во-первых, наряды детишек больше соответствуют 30-м годам ХХ века, нежели заявленной изначально по сюжету середине ХІХ столетия. Во-вторых, просто таки добивала сценарная глупость, по которой маленький Гого навязчиво пытался строить машину на колесах. Понятно, что в 30-х и даже 20-х гг. (из которых и пошла версия «Питера Иббетсона») бум на автомобили был неимоверным. Но, думаю, только американским режиссерам нужно отдельно объяснять, что дети в середине ХІХ века не знакомы были с «машинами на колесах»… Вторая часть фильма – это уже классическая мелодрама людей, встретивших другу друга, полюбивших, подерзивших, но осознавших, что есть обстоятельства, которые мешают им быть вместе.


И, наконец, третья часть – это главный конек всего фильма. Если вы смотрели «Небо над Берлином» (а можно вспомнить еще и «Жизнь прекрасна»), то поймете общую атмосферу безысходности и одновременно любви главных персонажей. Идея у фильма мощная, сама третья часть своим драматизмом неприятно бьет по мозгам, оставляет осадок… но черт дери, в «Питере Иббетсоне» не хватает по-настоящему надрывных ноток. Вроде Хэтэуэй и все грамотно делает, и зрителя должен на слезу пробить, и критиков ужаснуть (вот де он, настоящий драматизм!), а не выходит. Почему? Бог его знает. Фильм хороший, а внутренней сопереживающей глубины эмоций за персонажей нет. Впрочем, это не критика, а констатация того, что из не плохой картины могла бы получиться нетленка. Но не получилась.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Питер Иббетсон»
всего 7 постеров:
На редкость тяжелая как для Голливуда 30-х развязка картины. Ну а в целом, здесь можно заметить не только «Небо над Берлином», но и зачатки «Матрицы» - общие сны влюбленных, и виртуальный мир, который прекраснее реального.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.5
проголосовавших: 2
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева