Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Подозрение
Suspicion
1941
1 премия
«ОСКАР»
Как часто вы читаете книги?

Мятеж на Баунти

Mutiny on the Bounty
14.11.2012 20:57
Лучший фильм
Номинации:
Лучшая мужская роль (Кларк Гейбл)
Лучшая мужская роль (Чарльз Лотон)
Лучшая мужская роль (Франшо Тоун)
Лучший режиссер (Фрэнк Ллойд)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший монтаж
Лучший саундтрек
Режиссер: Фрэнк Ллойд
Страна: США
Год: 1935
Жанр: драма, приключения, история
В ролях:
Чарльз Лотон,
Кларк Гейбл,
Франшо Тоун,
Герберт Мандин,
Эдди Куиллан,
Дадли Диггес,
Дональд Крисп,
Генри Стивенсон,
Фрэнсис Листер,
Спринг Байинтон

Портсмут образца 1787 года. Первый помощник капитана корабля лейтенант Кристиан Флетчер (Кларк Гейбл) принудительно набирает команду на экспедиционное судно «Баунти». Впереди команду ждет двухлетнее кругосветное путешествие, в результате которого необходимо собрать целый набор ботанических сведений с разных уголков Земли. Шторма, недоедания, жажда, акулы, цинга… все это будет впереди, но даже «все это» покажется сущей ерундой перед изощренным корабельным садистом – капитаном Блаем (Чарльз Лотон), чьи методы управления экипажем вызовут бунт на корабле.


Так уж паршиво получилось, что с более ранними работами британского режиссера-верзилы Фрэнка Ллойда нам познакомиться удалось лишь однажды (и вновь «корабельная драма» - «Божественная леди»). Зато благодаря нежеланию у нас переводить «старье», мы пропустили фильмы Ллойда 29-го года «Обуза» и «Уставшая река» (вместе с «Божественной леди» все три фильма в 1930-м были номинированы в категории «Лучший режиссер», с победой последнего фильма), но и «Кавалькаду», которая в 1934-ом была признана лучшим фильмом года, взяла три «Оскара» и получила еще одну номинацию. Как видите, фильмы Ллойда статуэтками не обделялись, и Ллойд в режиссерском цехе 30-х фигура весьма заслуженная. Но даже на фоне всех его былых успехов, особо выделяется «Мятеж на Баунти» - однозначно, лучшая работа Фрэнка Ллойда в его режиссерской карьере, и что характерно, после этого фильма у британца начнется стремительное творческое падение. Но это уже совсем другое направление повествования, а пока перейдем к разбору фильма.


А здесь есть, что разбирать. Ранее в Голливуде если и снимали приключенческие фильмы с широким размахом, то практически все они касались или неба («Крылья», «Ангелы ада») или же античной тематики («Клеопатра»). В морскую тематику, да еще с таким размахом (и качеством!) съемок, голливудских режиссеров еще не заносило. При этом размах был во всем – от бюджета картины (2 миллиона долларов) и массовки, до географии съемок, которые проходили не только на двух побережьях Штатов, но в том числе и на острове Таити. (На Таити и ранее любили снимать, тот же Мурнау, например, но в этот раз уровень был несколько иной). Ко всем этим «механическим затратам» отмечаем участие в проекте и двух голливудских звезд – Кларка Гейбла и Чарльза Лотона. Ну и не забываем имя продюсера всего проекта Ирвина Талберга, у которого откровенно неудачных фильмов в его очень короткой и одновременно яркой жизни просто не было.


Пару слов об актерском составе. Чарльз Гейбл, безусловно, затягивался в проект как главный сборщик кассы. И в очередной раз видно, почему этот актер является одним из величайших в истории кинематографа. Но персонаж Гейбла – это классический рыцарский образ, на который все обращают внимание, и которому все зрители дарят свою любовь, а вот без мастерски подобранного и сыгранного альтер эго, всю актерскую красоту того же Гейбла так видно уже бы не было. Поэтому говорить об успехе фильма можно только через призму игры колоритного персонажа Чарльза Лотона, который исполнил роль классового садиста-капитана именно в таком представлении, в котором все романтичные мальчишки и представляли себе властных негодяев на морях. Лотон чертовски хорош, и честно говоря, я в нем даже не узнал весельчака Генриха VIII из одноименного фильма 1933 года. Коротенький, пухленький, а сколько же в нем властной харизмы. Такой капитан точно доведет корабль до пункта назначения, другое дело, что экипажа это может не касаться. Достаточно ярко в картине сыграл и особо неизвестный молодой актер Франшо Тоун, за что, собственно, и был (вместе с Гейблом и Лотоном) номинирован на «Оскар» в категории «лучшая мужская роль». При этом одной из особенностей фильма является то, что он практически полностью «мужской». Барышни здесь присутствуют (а таитянки и вовсе очаровательны), но гендерные заморочки в картине выступают лишь фоном. Главное – это мальчишеские разборки на кораблях, в судебных залах, на островах, в тавернах и т.д.


Да, с левацкими идеями здесь тоже «порядок». Из-за плеча Ллойда так и выглядывает могучая голова Сергея Эйзенштейна с его «Броненосцем «Потемкин». Хотя это для нас, теперешних, – это древняя классика, а ведь между фильмами Эйзенштейна и Ллойда на деле лежит каких-то 10 лет. Поэтому не стоит удивляться, что персонажи в «Баунти» гипертрофированы – капитан Блай матросов и за людей-то не держит, а его первый помощник Кристиан выступает не просто мятежником, а почти классовым революционером. Тут уж надо делать скидку на время… Но над чем время совершенно не подвластно – так это над восприятием этого фильма. Специально для чурающихся ретро-фильмов сообщаю: «Мятеж на «Баунти» в моральном плане абсолютно не устарел. Повторяю, абсолютно. Более того, фильм Ллойда даст фору десяткам морских поделок Голливуда, снятых гораздо позже. Этот фильм органично подойдет не только настоящим ценителям большого кино, но и публике, которая и слыхом не слыхивала, где находится мыс Горн или остров Тасмания. Все равно будет чертовски интересно и захватывающе, так что не пропустите.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Мятеж на Баунти»
всего 22 постера:
Пожалуй, первый по-настоящему яркий приключенческий фильм Голливуда, который не утратил своего смака до наших дней. Ну а Кларк Гейбл и Чарльз Лотон – это просто двухчасовой мастер-класс актерского мастерства.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.83
проголосовавших: 6
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева