Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Ты никогда не будешь богаче
You'll Never Get Rich
1941
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

Тонкий человек

The Thin Man
02.10.2012 23:15
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Уильям Пауэлл)
Лучший режиссер (В.С. Ван Дайк)
Лучший адаптированный сценарий
Режиссер: В.С. Ван Дайк
Страна: США
Год: 1934
Жанр: драма, мелодрама, комедия, криминал, детектив
В ролях:
Уильям Пауэлл,
Мирна Лой,
Морин О’Салливан,
Нат Пендлтон,
Минна Гомбелл,
Портер Холл,
Генри Вэдсворт,
Уильям Генри,
Харольд Хубер,
Сизар Ромеро

Накануне Рождества происходит убийство своеобразной секретарши богача-изобретателя Уайнанта. Полиция ищет самого изобретателя, у которого были все мотивы убить свою секретаршу. Тем временем, время от времени в расширенном кругу друзей/знакомых/родственников Уайнанта происходят новые убийства. Волею случая за расследование берется завязавший со своим детективным прошлым респектабельный мужичек Ник Чарльз (Уильям Пауэлл).


Вот она, одна из первых предтеч всех этих Коломбо и Пуаро, над которой (предтечей) витает дух Агаты Кристи. Ван Дайк взялся за экранизацию, в общем-то, не плохого одноименного романа американского писателя и кинокритика (коллега, йопт!) Дешилла Хэммета, которого читающая публика знает в основном по «Мальтийскому соколу». Вот только у фильма Ван Дайка есть одна существенная проблема – он вышел в свет, когда еще не было телевидения, а с ним и сериального жанра. Режиссеру пришлось втащить достаточно сложный по восприятию сюжет, с массой действующих лиц и горой логично-следственных ходов, в классические полтора часа хронометража. И честно говоря, разбираться во всех хитросплетениях, кто кому позвонил, что сказал, куда отправил и на что нажал, в фильме Ван Дайка, достаточно сложно и неудобно. Я вам больше скажу, первые полчаса просмотра в голову лезут мысли, вроде «кто все эти люди, и почему их так много?». И даже когда все более менее в голове раскладывается по верхним полочкам, тонкие нити сюжета все равно улавливать очень сложно. Вот это и есть самый главный и существенный недостаток всего фильма.


Другое дело, что Ван Дайк не просто поставил детектив-расследование, он еще и снимал умопомрачительный, как для своего заскорузлого времени, комедийный фильм. Экранная пара влюбленных пьянчужек Пауэлл-Лой невероятно притягательна своими тонкими остроумными диалогами. Вообще, крылатые фразы – это главная изюминка «Тонкого человека». «Все это отлично дружок, но ты торгуешь рыбой на мясном рынке» или «Если пропадет этот нож, то я буду искать его в твоей спине» - согласитесь, это отдает эстетикой. А потому неудивительно, что на протяжении последующих 30-40-х годов появилось еще пять продолжений «Тонкого человека». Американской публике образ остроумного детектива, бухающего на протяжении всего фильма, и ведущего расследование как бы между прочим, понравился невероятно. И Уильяму Пауэллу придется еще неоднократно становиться Ником Чарльзом. Вот только вернемся опять к истокам – прекраснейшая артистическая форма фильма несколько бледнеет в перенасыщенной сюжетной линии.
 

 

 

 

 
Постеры к фильму «Тонкий человек»
всего 7 постеров:
Быть может, лучший фильм Ван Дайка и один из самых востребованных экранных образов Уильяма Пауэлла. Еще бы фоновая история у фильма была бы ясной, и тогда цены б ему не сложили. А так сложили на шесть с половинной балла.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.67
проголосовавших: 3
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева