Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Поцелуй меня Кэт
Kiss Me Kate
1953
Знаете ли вы, кто убил Дж. Кеннеди?

42-я улица

42nd Street
15.08.2012 17:45
Номинации:
Лучший фильм
Лучший звук
Режиссер: Ллойд Бэйкон
Страна: США
Год: 1933
Жанр: мюзикл, мелодрама, комедия
В ролях:
Уорнер Бакстер,
Бебе Дэниелс,
Джордж Брент,
Руби Киллер,
Гай Кибби,
Уна Меркел,
Джинджер Роджерс,
Нед Спаркс,
Дик Пауэлл,
Аллен Дженкинс

Голливуд 30-х подарил миру такое чудное явление, как мюзикл. В огромной степени это было обусловлено появлением вообще звукового кино, а значит, и возможностью наслаждаться через картинку не только вербальной коммуникацией, но и красивой песней, и не менее красивой музыкой. Но моду, а также, форму этому направлению задал именно американский кинематограф первой половины 30-х. Что касается «42-й улицы», то это, безусловно, далеко не первый мюзикл на просторах раннего звукового кинематографа, но именно этот фильм определил направление развития жанра на ближайшие два десятилетия.


Итак, Бродвей. Лучший в своем роде режиссер-постановщик мюзиклов восточного побережья Джулиан Марш (Уорнер Бакстер) подписывает с продюсерами очередное соглашение о постановке нового шоу-спектакля. Никто не сомневается в успехе, но самого Джулиана гложет обида – общественность считает, что он удачен лишь потому, что в его шоу попадают настоящие звезды и вытягивают его, режиссера-посредственность, на звездный уровень. На этот раз режиссер планирует создать за 5 недель что-то невероятно незабываемое, для чего проводит кастинг актеров, и кропотливая работа начинается…


С работами Ллойда Бэйкона ранее доводиться еще не приходилось, да и честно говоря, режиссер сей далеко не звездного пошива. Вроде и снимал в свое время активно, но академики как-то игнорировали режиссера. До тех пор, пока не появилась «42-я улица». В очень отдаленном плане постановка Бэйкона напоминает «Бродвейскую мелодию 1929-го года» (которая, к слову, выиграла в 1930-м «Оскар», как лучший фильм), но это сравнение весьма схематическое. Бэйкон полностью отошел от балаганной комедии, и умудрился снять мюзикл с полноценным мелодраматическим контекстом. Здесь в легкой, увеселительной, но одновременно и серьезной форме, показана вся очаровательная войнушка актрис за сценой, любовные истории, продюсерские поползновения, и режиссерские фобии. «42-я улица» - это эстрадная жизнь закулисья во всей подноготной, которая, тем не менее, не грузит, но и не пошлит дегенеративным юмором. В таком фильме просто не могло найтись места «гуру мюзикла» тех времен – Морису Шевалье. Здесь уже бы не сработала формула «улыбнись и запой». Бэйкон усложнил жанр мюзикла, перенеся его из площади сказочно-дурацкой канвы, в полноценный жанр кинематографа. По сути, с этой работы Бэйкона можно начинать вести отсчет полноценного мюзикла.


Что касается актерского состава, то здесь он играл приблизительно по такому же принципу, как и в «Гранд Отеле» Эдмунда Гулдинга. Т.е., ярко выраженных главных ролей в фильме не было. Разница только в том, что у Бэйкона звезд первой величины, вроде Греты Гарбо или Джоан Кроуфорд, не было. Однозначно выделяется игра Уорнера Бакстера (он еще в 1930-ом отхватил «Оскара» в категории «Лучшая мужская роль» за фильм «В старой Аризоне», но, увы, русскоязычную версию его (фильма) мы так и не нашли). Набор актрис-девчушек в фильме однотипно-хаотичен, но это в «42-й улице» особо и не важно. Бэйкон больше передает бродвейскую атмосферу, нежели выпячивает чье-то актерское мастерство. К слову, это проявилось и в «оскаровских» категориях – «лучший фильм», «лучший звук», но ни одной индивидуальной номинации. Точно также было и с «Гранд Отелем», который, правда, таки получил «Оскара», как лучший фильм.

P.S. Фраза фильма: «Мне жаль твою бездетную мамашу».
 

 

 

 

 

Постеры к фильму «42-я улица»
всего 9 постеров:
Первый по-настоящему стоящий мюзикл Голливуда. Кино доброго, хорошего настроения.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.25
проголосовавших: 4
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева