Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Жанна Д’Арк
Joan of Arc
1948
2 премии
«ОСКАР»
Когда в России научатся снимать фильмы ужасов?

Прощай, оружие

A Farewell to Arms
10.08.2012 08:27
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая работа художника
Режиссер: Фрэнк Борзеги
Страна: США
Год: 1932
Жанр: драма, мелодрама, военный
В ролях:
Хелен Хэйес,
Гэри Купер,
Адольф Менжу,
Мэри Филипс,
Джек Ла Ру,
Бланш Фредеричи,
Мэри Форбс,
Гилберт Эмери,
Элис Шихэн,
Генри Арметта

Итальянский фронт Мировой войны не позднее 1917 года. Почему не позднее? Потому что нам показывают историю, как американский лейтенант воюет на итальянском фронте. А зная из курса истории, что именно в 1917 году, просчитав, что немцам уже капут, Штаты вступили в войну, (к слову, почти также произойдет и во Второй мировой), мы исходим из дальнейшего повествования Хэмингуэя… Итак война войной, а долговязый лейтенантик-красавчик Фредерик (Гэри Купер) лишает девственности медсестричку Кэт (Хелен Хэйес). Но механическим трахом все не завершилось, молодые по-настоящему полюбили друг друга, и теперь уже двоим война становится в тягость.


Скажем так, Эрнест Хэмингуэй – это одно, а экранизация раннего голливудщика Фрэнка Борзеги, совсем другое. Сюжет романа в Paramount Pictures перелопатили настолько, что о фильме Борзеги нужно говорить не «по роману», а «по мотивам романа». Впрочем, литературные и кинематографические истории всегда живут по своим обособленным канонам, поэтому понукать в «недостоверности» создателей «Прощай, оружие» не будем. Перейдем сразу к разбору фильма.


Для Фрэнка Борзеги фильм, по сути, стал «апгрейденной» доработкой его немого фильма о начале Первой мировой войны «Седьмое небо» 1927 года. Апгрейд заключается только в том, что его персонажи заговорили, а во всем остальном, подоплека сюжета практически идентична. Парнишка случайно влюбляется в мимо проходящую даму и уходит на фронт, где, само собой, не сладко. Разница (кроме озвучки), пожалуй, в том, что фатальные неприятности персонажей могут подстерегать не только на фронте, но и в тихих городках нейтральной Швейцарии. А во всем остальном, на войне как на войне…


Еще одной интересной особенностью фильма, является схожее сюжетное переплетение двух главных мужских персонажей фильма. Холеный Гэри Купер и старчески аристократический Адольф Менжу вдвоем уже боролись за свою даму сердца в «Марокко» Джозефа фон Штернберга. Правда, тогда «эликсир любви» был куда интереснее – Марлен Дитрих. А вот то, что Фрэнк Борзеги (далеко не рядовой режиссер в Голливуде 30-х) взял на главную роль серую мышку Хелен Хэйес (у нас она в «Докторе Эрроусмите» проходила), несколько удивило. Для роли страдалицы войны, вечно унылая Хэйес подошла отлично, но эта актриса не умела держать зрителя, не умела очаровывать, как та же Марлен Дитрих или Грета Гарбо.


А вот если кто-то рассчитывает посмотреть качественный фильм о Первой мировой войне (качество определяется в том плане, что все участники так или иначе были историческими свидетелями той страшной разборки, и могли о ней судить не по учебникам истории, а по рассказам своих друзей-родственников, а то и своим личным наблюдениям), то я вас жестоко разочарую. Нет здесь никакой войны. Несколько десятков военных, несколько декоративных окопов, несколько фейерверков «под артобстрел», и, собственно, все. Бюджет фильма не позволял развернуть здесь эпические полотна, вроде «На Западном фронте без перемен», «Ангелов ада» или «Крыльев». Все очень экономно, почти по театральному скупо.


Однако с какими бы мы претензиями не подходили к этой экранизации, Борзеги удалось создать достаточно глубокое и серьезное кино. С попкорном «Прощай, оружие» точно не пойдет, а вот для переосмысления пустоты многих наших поступков, этот фильм самое то.

 

 

 

 
Постеры к фильму «Прощай, оружие»
всего 8 постеров:
Любовь на фоне войны в камерной интерпретации Фрэнка Борзеги. Еще один хороший фильм о несчастных, но красивых отношениях.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.8
проголосовавших: 5
Комментарии
добавить комментарий

ХОРРОР 1921
© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева