Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Классика начинается здесь
например, Альфред Хичкок
Доктор Джекилл и мистер Хайд
Dr. Jekyll and Mr. Hyde
1941
Как часто вы читаете книги?

Гонщик

Speedy
26.07.2012 18:47
Номинации:
Лучший режиссер комедийной картины (Тед Вильде)
Режиссер: Тед Вильде
Страна: США
Год: 1928
Жанр: боевик, комедия, семейный
В ролях:
Гарольд Ллойд,
Энн Кристи,
Берт Вудрафф,
Бейб Рут,
Брайон Дуглас,
Брукс Бенедикт,
Эрни Адамс,
Джеймс Брэдбери мл.,
Жозефин Кроуэлл,
Джеймс Дайм

У очкарика-Гарольда есть девушка, любовь к бейсболу, тяга к развлечениям, и перманентно нет работы. Увольняют парнягу с еженедельной частотой, и следующим его очередным пристанищем становится таксопарк. А тем временем дедульку его девушки – владельца последнего гужевого трамвая в Нью-Йорке, прессует мафиозная структура. Без распиздяйской сноровки Гарольда трамвайчик явно будет не спасти…


Фильм с участием легендарного Гарольда Ллодйа, по сути, комика №3 (После Чарли Чаплина и Бастера Китона) немого кино Америки. И так уж получилось, что вся троица болезненно пережила переход на звук, а кинонаграда «Оскар» появилась как раз на пороге звуковой революции. А потому и застать мы смогли только одного из троицы.


Что касается «Гонщика», то кроме того, что это последний полнометражный фильм с участием Гарольда Ллойда, общее направление юмора здесь осталось как раз в фазе «немой классики». Погони, драки, сплошные недоразумение, и практически 100%-е повествование похождения только одного героя. Все события в ленте разворачиваются почти от первого лица – в фильме практически нет сюжетной линии, где в картинке не присутствовал бы персонаж Гарольда Ллойда. Отсюда, кстати, происходит и некая разорванность сюжетной линии, которую в стиле раннего Ллойда можно смело бы разбивать на три короткометражки: похождение Гарольда на аттракционах Кони-Айленда, Гарольд – таксист Нью-Йорка и Гароль спасает трамвайчик. Связь между всеми этими похождениями главного героя весьма условная, как раз в духе немого кино, где все внимание на себя берет один комик. И хотя Тед Вильде (режиссер умрет достаточно молодым уже в следующем году) своей весьма привлекательной картиной получил номинацию на «Оскар», но такое кино, и такие комедии стали уже устаревшими даже в 1928 году. Спустя десятилетия, когда весь этот стремительный переход к звуку и более комбинированному жанровому кино чуть стерся, прелесть игры Гарольда Ллойда оценить было, как бы парадоксально это не звучало, гораздо легче. Но к концу 20-х этот актер (как и Чаплин с Китоном) устарел.


А вот чем «Гонщик» по-настоящему вызывает интерес, так это уникальными съемками Нью-Йорка 20-х. Я уже неоднократно отмечал, и сейчас повторюсь еще раз, что для американского кинематографа 20-30-х гг. очень нехарактерны были экстерьерные съемки. Фильмы в подавляющей части снимали в павильонах, где для «внешнего вида» чаще всего добавлялась хроника, или же просто рисовались «задники». Понять, где во многих фильмах реально Нью-Йорк или Лос-Анджелес, а где просто прорисовка или декорации, достаточно сложно. А вот Вильде большую часть съемок провел «на натуре» - в Нью-Йорке, на том же Кони-Айленде и т.д. Понятно, что хроника и комбинированные съемки (особенно по части нереальных поездок Гарольда на такси) в фильме применялись. Но тот Нью-Йорк, те костюмы, шляпы, аттракционы (черт, да у нас и сейчас не строят таких забойных аттракционов, которые показаны в фильме Вильде!) и, конечно же, легендарные «форды Т» на заполненных улицах… это зрелище для любителя истории стоит гораздо больше, чем не самые остроумные гэги Гарольда Ллойда.


Отдельно отмечу участие в фильме легенды бейсбола толстяка Бейба Рута. В 20-е для Штатов это был спортсмен №1. А спустя десятилетия, Associated Press признала Рута спортсменов ХХ века в США. Честно признаюсь, не понимаю визуальной прелести бейсбола, но участие такого спортсмена в фильме (Бейб играет самого себя) заслуживает на внимание.
 

 

 

 

 

Постеры к фильму «Гонщик»
всего 6 постеров:
В своей «весовой категории» картина Вильде весьма забавна. Гароль Ллойд, которого киноакадемия отметит почетным «Оскаром» только в 1953 году, чертовски позитивен. Американцам есть чем гордиться и до эры звукового кино.
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.75
проголосовавших: 4
Комментарии
добавить комментарий

© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева