Имя
Контактный телефон или e-mail
Текст сообщения
вход | регистрация
ОСКАР  | ВСЕ ФИЛЬМЫ | ТОП-250 | ЦЕРЕМОНИИ | ПОСТЕРЫ | БАГАЖ | КИНОХОРРОР
Новостные опусы складируются здесь
например, Альфред Хичкок
Цель – Бирма
Objective, Burma!
1945
Как часто вы читаете книги?
Трудности перевода
04.05.2012 22:02

Итак, друзья, подведем итоги первой церемонии награждения премии «Оскар» на нашем сайте. Нам удалось осветить 8 картин, а не удалось в два раза больше – 16. Причина банальна для отечественных просторов – нет переводов. Что-то удалось перевести собственными усилиями (как, например, «Рэкет» Мэйлстоуна), что-то получилось найти,… но в большинстве на фильмы очень высокого художественного качества у нас принято плевать. Удивляет в этом плане и политика всевозможных «культурных организаций». Для того, чтобы люди заинтересовались хорошим ретро кино, очевидно, что необходимо предпринять какие-то (не очень тяжелые) усилия. Например, выпускать издания ретро-фильмов с качественным дубляжем. С учетом того, что речь вообще идет (на данном этапе) о немых фильмах, профессиональный перевод таких картин займет от силы 5-6 часов. Это уже под ключ. Но не делают. Потому что тупыми быть удобнее.


Теперь к нашей «восьмерке». Первая конкурсная программа «Оскара» оказалась достаточно сильной. Сужу только по трети просмотренных картин, но есть все основания полагать, что переводили все же самое лучшее. Однозначно на голову выше всех оказалась картина Фридриха Мурнау «Восход солнца». Вот это кино просто настоятельно рекомендую посмотреть. Есть в нем жизнь. Еще два фильма – «Крылья» и «Последний приказ», заслуживают своего отдельного внимания. Это одни из самых последних фильмов немого кино, дальше у нас уже пойдет все больше «звука» (хотя и не сразу).
Еще одной характерной особенностью первой церемонии является то, что звезды немого кино в подавляющем своем большинстве так и не смогли найти себя в звуковых фильмах 30-х. Джанет Гейнор, Эмиль Яннингс… все тихонько уйдут на обочину. Впрочем, печалиться тут особо нечему. На смену придут новые, еще более интересные, и еще более настоящие. Голливуд – это ведь конвейер, в котором пустых мест априори быть не может.


И напоследок публикую список фильмов, перевод которых добыть так и не удалось. Среди них и первый звуковой фильм в истории кинематографа – «Певец джаза» Алана Кросленда. К слову, если у кого-то будет ссылка на один из обозначенных фильмов, пишите. С удовольствием посмотрим, чтобы пополнить нашу базу рецензий.


1. Дорога, по которой пойдут все /1927/ Виктор Флеминг/ драма
2. Западня /1928/ Джон Френсис Диллон /драма
3. Ангел с улицы /1928/ Фрэнк Борзеги /драма
4. Сэди Томпсон /1928/ Рауль Уолш /драма
5. Сын Соррелла /1927/ Герберт Бренон/ драма
6. Певец джаза /1927/ Алан Кросленд/ драма, мелодрама, музыка
7. Знаменитая Бетси /1928/ Алан Кросленд/ драма, история
8. Частная жизнь Елены Троянской /1927/ Александр Корда/ комедия
9. Дьявольский танцор /1927/ Фред Нибло/ драма, мелодрама
10. Волшебное пламя /1927/ Генри Кинг/ драма
11. Голубь /1927/ Роланд Уэст/ мелодрама

 

Комментарии
, 04.07.2012 20:49
Ангел с улицы http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3883653 Два аравийских рыцаря http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3919295
, 04.07.2012 20:49
Ангел с улицы http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3883653 Два аравийских рыцаря http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3919295
Оскар 75, 04.07.2012 20:50
А почему ни слова про Цирк - Чаплина. Специальное упоминание как никак и первая официальная дисквалификация.
Игорь Лесев, 08.07.2012 19:25
по ссылкам спасибо, посмотрим и в ближайшее время отрецензируем... А по Чаплину, пожалуйста, поподробнее... Чаплин получил специальную премию "Оскара", но именно как "за особые заслуги", "Цирк" же не номинировался ни в какой категории... Поэтому не споря, что сам по себе фильм (судя по критике - я его, признаюсь, не смотрел) является кинематографическим событием, но мы его не можем включить в "Стандарт Оскар", потому что он не проходил ни по одной КОНКРЕТНОЙ номинации... Впрочем, ув Оскар 75, если у вас есть свои убедительные аргументы, с удовольствием их выслушаю
oscar75, 09.07.2012 16:33
Ну сначала Чаплин был включен в номинацию за актера, но затем его просто исключили. Поэтому даже на сайте киноакадемии в номинантах он не значится, хотя в подобных случаях они делают ремарку кто был дисквалифицирован. Тут я не спорю официальной номинации не было (хотя первые три -четыре Оскара большинство номинантов неофициальные и об этом сообщается на том же сайте академии). Но вот такое дело. Обычно почетные Оскары и прочие награды академии к ним приравненные (будь то медаль, сертификат, премия Ирвинга Тальберга или награда за технические достижения 1-2 и 3-го классов) зачастую содержат конкретного реципиента с формулировкой за такие-то заслуги. Но иногда были случаи когда их давали за конкретные фильмы. Цирк стал первым таким фильмом. Так же был вручен "мультпликационный" (тот который из маленьких и большой статуэтки) Оскар для Диснея за Белоснежку, а потом такими награждали гримеров, специалистов по спецэффектам, звуковиков и иностранные фильмы, пока им не выделили отдельную номинацию. Даже у Унесенных ветром в активе один спец приз. Поэтому лично я придерживаюсь логики, что если было конкретное упоминание фильма, то как бы стоит включить в обозрение. А на первой церемонии по мимо Чаплина с Цирком, спец. награду дали и студии Уорнер за Певца джаза .
Akatos, 09.07.2012 17:21
По Певцу джаза путаешь, это уже вторая церемония и первый звуковой фильм... а по Цирку тоже не соглашусь - фильм не упоминается в персональных номинациях, значится только фамилия Чаплина... соответственно, в реестр кино не может включаться... И чтобы дальше не спорить, прошу ссылку на сайт академии, где упоминается Цирк
oscar75, 09.07.2012 20:17
Когда это Певец джаза попал во вторую церемонию? О...о http://awardsdatabase.oscars.org/ampas_awards/DisplayMain.jsp?curTime=1341800123444
Akatos, 10.07.2012 01:42
да, черт дери, каюсь! номинация на лучший адаптированный сценарий церемонии 1929 года... С тобой Оскар, нужно все буквально перепроверять, прежде чем запустить мессагу
добавить комментарий
© 2010 Кинохоррор. Проект Игоря Лесева